- Это лишний раз подтверждает один из главнейших постулатов безопасности: катастрофы практически никогда не бывают следствием какой-либо отдельной причины. Обычно они происходят в результате взаимосвязи нескольких разных причин.
Взятые поодиночке, эти причины могут показаться несущественными, но в совокупности с другими они способны составить последовательность внешне не связанных друг с другом событий, которые приводят к катастрофам. Таким образом, предотвращение катастроф состоит в выявлении и устранении таких причин до того, как замкнется последнее звено в упомянутой цепи событий.
7 декабря экипаж самолета Ту-204-100 авиакомпании Red Wings, 2000 года выпуска, регистрационные знаки RA-64019, выполнял рейс из Истанбула (Турция) во Внуково (Москва). На борту находились 191 пассажир и 10 членов экипажа. При расшифровке средств объективного контроля в аэропорту Внуково был установлен факт грубой посадки в аэропорту Стамбул величиной до 1,98 ед. Экипаж и пассажиры не пострадали.
18 декабря экипаж самолета Ту-204-100 авиакомпании Red Wings, 2008 года выпуска, регистрационные знаки RA-64046, выполнял рейс из Внуково (Москва) в Красноярск. На борту находились 30 пассажиров и 11 членов экипажа. В процессе руления после посадки в красноярском аэропорту Емельяново экипаж сообщил об отказе управления разворотом носовой опоры шасси по причине замерзания концевика и невозможности самостоятельно освободить ВПП. Воздушное судно было отбуксировано на стоянку тягачом.
20 декабря экипаж самолета Ту-204-100Б авиакомпании Red Wings, 2008 года выпуска, регистрационные знаки RA-64049, выполнял рейс из Внуково (Москва) в Новосибирск. На борту находились 59 пассажиров и 8 членов экипажа. В 18:11 в процессе пробега после посадки на ВПП 25 (длина ВПП - 3600 м) при коэффициенте сцепления 0,55 в новосибирском аэропорту Толмачево воздушное судно вышло за пределы искусственного покрытия на расстояние около 350 м. Никто не пострадал. Пассажиры были высажены по передвижным трапам и автобусом доставлены к терминалу. При выкатывании произошло разрушение всех четырех пневматиков правой основной и двух передних пневматиков левой основной опор шасси. Аэропорт Толмачево продолжил работу с ВПП 16/34 с неработающими PAPI, имеющей аналогичную длину, однако требующей более длительного времени руления.
20 декабря экипаж самолета Ту-204-100 авиакомпании Red Wings, 1998 года выпуска, регистрационные знаки RA-64018, выполнял рейс из Махачкалы во Внуково (Москва). На борту находились 56 пассажиров и 8 членов экипажа. В процессе захода на посадку в аэропорту Внуково произошло срабатывание сигнализации невыпущенного положения передней опоры шасси. Экипаж прекратил заход и ушел на второй круг. После уборки шасси экипажу удалось их выпустить. Через 6 минут после прекращения захода воздушное судно благополучно приземлилось в аэропорту назначения Внуково.
24 декабря экипаж самолета Ту-204-100 авиакомпании Red Wings, 1998 года выпуска, регистрационные знаки RA-64019, выполнял рейс из Сочи в Омск. На борту находились 170 пассажиров, 8 членов экипажа и 2 авиатехника. В процессе захода на посадку в аэропорту Омск не произошло срабатывание сигнализации выпущенного положения передней опоры шасси. Экипаж прекратил заход и ушел на второй круг. После выпуска шасси от резервной и аварийной систем сигнализация выпущенного положения не появилась. Через 18 минут после прекращения захода, выполнив контрольный проход над ВПП, воздушное судно благополучно приземлилось в омском аэропорту Центральный.