03.01.2013 22:21
    Поделиться

    Самолету Ил-62 исполнилось 50 лет

    Исполнилось 50 лет самолету Ил-62. Накануне корреспондент "РГ" встретился с легендарным авиаконструктором академиком РАН, дважды Героем Социалистического Труда Генрихом Новожиловым.

    Мы сидим в его кабинете на четвертом этаже знаменитого Ильюшинского КБ. У входа в здание на постаменте стоит знаменитый штурмовик Ил-2, прозванный у нас "летающим танком" за уникальную броневую защиту и огневую мощь, а у фашистов - "черной смертью"…

    Сюда, в КБ, Генрих Васильевич пришел в далеком 1948-м году еще студентом 5-го курса Московского авиационного института. На преддипломной практике был зачислен в штат Конструкторского бюро. В 1970 году его назначают генеральным конструктором. А сегодня он - главный советник по науке генерального директора и генерального конструктора  ОАО "Авиакомплекс им. С.В.Ильюшина".

    "Я прошел все ступени профессионального роста - от инженера-конструктора до генерального  конструктора, - рассказывает он. - Под руководством своего учителя и наставника- Сергея Владимировича Ильюшина участвовал в создании самолетов Ил-14, Ил-18 и Ил-62. На Ил-14 разрабатывал чертежи стыка фюзеляжа с крылом. С Ил-18 занимался уже в качестве заместителя главного конструктора. А вот с Ил-62 - уже заместителем генерального конструктора. Первым самолетом непосредственно моей конструкции стал военно-транспортный Ил-76".

    Впервые поднял Ил-62 в воздух заслуженный летчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Коккинаки. Это произошло полвека назад. Теперь без преувеличения можно сказать: этот самолет, который создавался под непосредственным руководством С.В.Ильюшина, стал настоящей вехой в истории отечественного авиастроения.

    В нем была реализована масса смелых конструкторских решений. Так, компоновка двигателей в кормовой части фюзеляжа, позволила значительно снизить шум в пассажирском салоне и повысить аэродинамическое качество "чистого" крыла. Самолет мог безопасно завершить  взлет при отказе одного двигателя, а крейсерский полет и заход на посадку - при отказе даже двух двигателей!

    После замены двигателей НК-8-4 на более совершенные Д-30КУ и выполнения других конструктивных доработок значительно увеличилась дальность полета Ил-62, его коммерческая нагрузка и экономическая эффективность. Новая модификация получила название Ил-62М, и самолет многие годы по праву  считался флагманом Аэрофлота. Он успешно летал на дальних трассах, таких, как Москва-Токио и других. А в июне 1975 года на нем был успешно совершен перелет по знаменитому чкаловскому маршруту - из Москвы через Северный.

    Полюс в США. Как и прилет в Ванкувер в 1937 году экипажа Валерия Чкалова, перелет Ил-62М за океан через Полюс вызвал  у американцев бурю восторга…

    "Мы, ильюшинцы, - говорит Генрих Новожилов, - гордимся тем, что на наших самолетах всегда летали члены нашего правительства. Ил-18 был любимым самолетом Хрущева, Ил-62 - любимым самолетом Брежнева. Теперь на смену "юбиляру" пришел Ил-96-300, который успешно эксплуатируется в президентском авиаподразделении".

    Самолету Ил-62М была уготована долгая жизнь. Он получил широкое международное признание. Значительная часть этих машин изготовлялась на экспорт, а ряд авиакомпаний, в частности, Нидерландов, Франции, Японии, Индии и других стран, арендовали его для эксплуатации на своих авиалиниях.

    Летно – технические характеристики Ил-62 и Ил-62М

    Наименование Ил-62 ИЛ-62М
    Год выпуска 1963 1969
    Тип двигателей 1963
    НК-8-4
    1969
    Д-30КУ
    Взлетная тяга, кгс 4х10500 4х11000
    Взлетный вес, кг 161000 167000
    Число пассажиров 168-186 168-192
    Макс коммерческая нагрузка, кг 23000 23000
    Дальность с макс ком нагрузкой, км 7550 8300
    Дальность с расч комнагрузкой, км 9200 (10000 кг) 10000 (10000 кг)
    Крейсерская скорость, км/ч 850 870
    Крейсерская высота полета, м 11000 11000
    Длина разбега, м 2930 2250
    Длина пробега    

     

    Поделиться