Южная Корея из-за КНДР переоснастит свои самолеты AWACS

Сеул принял решение поменять часть оборудования, установленного на недавно закупленных у США четырех самолетах системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления AWACS "Peace Eye". Южная Корея пошла на это из-за опасений, что КНДР может ставить помехи, которые фактически "ослепляют" имеющиеся на борту самолетов штатные системы глобального позиционирования. Об этом сообщили южнокорейские СМИ, со ссылкой на неназванный источник в военном ведомстве страны.

Напомним, что в 2011-2012 гг. Сеул закупил у США четыре самолета с системой AWACS. Данные комплексы уже несут боевое дежурство. Юг использует их в основном для слежения и сбора информации по Северной Корее.

Южнокорейские военные эксперты признали, что на решение о замене оборудования повлияли события в апреле прошлого года. Тогда в течение двух недель с территории одной из военных частей КНДР в сторону столичного региона Южной Кореи генерировался мощный электромагнитный импульс. Из-за этого произошли отказы GPS-систем у 676 южнокорейских гражданских самолетов и 122 судов. Были зафиксированы сбои и у нескольких гражданских лайнеров иностранных авиакомпаний, которые заходили на посадку в главном аэропорту Южной Кореи в Инчхоне. К счастью, обошлось без аварий, хотя пилоты признавали, что им было "очень неуютно", когда приходилось на глаз определять местоположение лайнера. Военные Юга затем признали, что хотя ущерба для военных объектов не было зафиксировано, но в случае целенаправленной атаки и боевые системы могли бы потерять ориентацию в пространстве. Хотя Пхеньян отрицал свою причастность к помехам, но представленные Сеулом в международные организации доказательства были признаны достаточными. КНДР было вынесено предупреждение.

На самолетах AWACS "Peace Eye" будет произведена замена аппаратуры шифрования, применяемая на GPS-комплексах. Новое оборудование, как заверяют в Сеуле, более совершенно и неуязвимо для электромагнитных помех, которые в прошлом году генерировались с территории Северной Кореи. Шифровальные системы применяются для передачи в онлайн-режиме собранной самолетами AWACS информации в штаб, а также на находящиеся на боевом дежурстве самолеты ВВС Южной Кореи. Если бы замена не была произведена, то возникла бы угроза, что AWACS могут быть "ослеплены", а также не смогут передавать данные.

Работы по установке новых комплексов будут проведены на базе ВВС Южной Кореи в районе аэродрома Кимхэ в Пусане. На переоснащение выделено будет 25 миллиардов вон (23,5 млн. долл.).

Справка "РГ"

Система "Peace Eye" AWACS производится американской компанией "Боинг" на базе гражданского самолета Е-737.

Основные характеристики самолета: длина - 33,6 м, высота - 12,57 м, размах крыльев - 34,77 м, обычная высота полета - 9 - 12,5 км, максимальная дальность полета - 6670 км, максимальная взлетная масса - 77 тонн, длительность пребывания в воздухе - до 8 часов. Экипаж: 2 пилота + от 6 до 10 человек персонала. В самолете есть 8 комнат для членов экипажа, туалет, прочие удобства.

Основное оборудование: многофункциональный радар MESA, способный одновременно обнаруживать и отслеживать до тысячи целей на расстоянии 370-500 км. В течение 10 секунд может быть наведен на прицельное отслеживание района небольшой площади. Сфера обзора радара - 360 градусов.

Компьютерная система самолета способна в режиме реального времени обмениваться информацией с боевыми информационными системами ВВС, сухопутных войск, ВМС и главной информационной системой Генштаба.