"КАМАЗ-мастер" завершил седьмой этап "Дакара" на третьем месте

Первым в грузовом зачете по-прежнему идет голландец Жерар Де Рой, он же сохраняет за собой лидирующую позицию в общем зачете. Сразу за ним в генеральной классификации удерживает свое место наш Эдуард Николаев.

На последнем этапе вперед вырвался чех Алес Лопрайс, который из-за технических проблем упустил довольно много времени на предыдущих спецучастках. Седьмой этап он завершил со вторым результатам, лишь немного опередив камазовца Андрея Каргинова. Наш спортсмен финишировал третьим, и закрепился на пятой строчке в общем зачете. В свою очередь Айрат Мардеев в итоге занимает пока что четвертое место.

- Утро в пресс-центре началось с трагической новости: Томас Буржен погиб при столкновении с полицейской машиной в момент, когда 25-летний французский мотогонщик направлялся на старт спецучастка, - передает из Южной Америки пресс-аташе команды "КАМАЗ-мастер" Эрик Хайруллин. - Это уже третья жертва нынешнего "Дакара", днем ранее недалеко от границы Перу с Чили произошла авария с участием трех автомобилей - одной машины сопровождения и двух такси, унесшая жизни двух человек. По словам Хайруллина, пелетон продолжил движение на юго-восток и после пересечения Анд оказался в Аргентине. Пунктом назначения был город Сальта.

- Первая часть трассы проходила по плато и была довольно скоростной, - рассказывает камазовский пилот Ильгизар Мардеев. - Но под конец этап превратился в "трамвайную" гонку. Узкие горные дороги, расщелины и обрывы не позволяли обгонять более медленные экипажи.

По той же причине Эдуарду Николаеву не удалось быть на последнем этапе настолько же быстрым как раньше. Сам пилот немного разочарован, но надо признать, что на узких горных участках бывает трудно что-то сделать, когда перед тобой пылит целый караван более медленных участников. Рисковать и обгонять в таких условиях очень рискованно - можно легко порезать колеса, и тогда с трудом отвоеванные секунды превратятся в минуты, потраченные на замену колеса. Или того хуже, как, например, у голландцев еще один "перевертыш" - опрокинулся грузовик Жо Адуа.

О картине этапа весьма образно выразился лидер зачета Жерар Де Рой:

- Эти дурацкие багги не давали себя обогнать. Я был вынужден тянуться за ними, потому что они не давали себя обойти. На быстрой секции они обгоняли меня, но на участке с плохой дорогой они слишком медленны. Сегодня я потерял много времени. Участок был каменистым, и приходилось быть настороже. Первая часть трассы была очень скучной, в среднем наша скорость в течение первого часа была около 134 километров в час. Это довольно скучно.

Другой соперник россиян чех Алес Лопрайс похоже идет ва-банк. На этот раз он был так стремителен, что завершил день вторым. В свою очередь Андрей Каргинов доволен результатом, он вполне комфортно ехал за Де Роем, уступив ему всего 1 минуту 38 секунд. 

Еще одному камазовскому пилоту повезло меньше. Айрат Мардеев был вынужден остановиться, когда внезапно на его коробке перестали включаться передачи - на устранение поломки механизма ушло более 10 минут.

Ближе к полуночи, по словам Эрика Хайруллина, организаторы приняли решение об отмене первой части завтрашнего спецучастка. Причина - прошедшие здесь сильные дожди. Скоростной участок для грузовиков целиком совпал с отмененным участком трассы. А это означает, что для грузового зачета скоростного этапа на маршруте Сальта-Тукуман не будет вообще. Машины проследуют до Тукумана по маршруту сопровождения.