Сегодня, 15 января, в Барнауле прошли испытания новой для региона модели общественного транспорта - троллейбуса, работающего на аккумуляторах. По планам городских властей, автономные троллейбусы соединят Барнаул с Новоалтайском, что "будет способствовать развитию барнаульской агломерации".
По информации пресс-службы администрации Барнаула, главной особенностью троллейбуса модели СТ-6217М является возможность автономного хода за счет установленной под полом батареи, состоящей из 144 литий-ионных аккумуляторов 240А/час. Общий вес батареи - 1060 килограммов. Вместимость троллейбуса составляет 111 пассажиров, скорость движения - до 70 километров в час.
Как отмечают разработчики модели - ОАО "Сибэлтранссервис", машина адаптирована для эксплуатации в климатических условиях Сибири. В троллейбусе применена электронная система управления тяговым асинхронным двигателем. Это обеспечивает плавный ход троллейбуса, увеличивается срок эксплуатации. Полностью ликвидированы потери электроэнергии, более того, новая машина может отдавать электроэнергию обратно в контактную сеть. Перед водителем - монитор компьютера, позволяющий отслеживать исправность всех систем машины. В совокупности эти качества делают СТ-6217М более экономичным по сравнению с обычными троллейбусами.
По оценке городских властей, применение новых машин позволит продлить существующие троллейбусные маршруты на 10-15 километров без строительства контактно-кабельных линий и тяговых подстанций, расширить троллейбусную маршрутную сеть за счет возможности передвижения от одной троллейбусной линии к другой. Как заявил глава администрации города Игорь Савинцев, новый троллейбус с возможностью автономного хода помимо экологических будет решать проблемы обеспечения жителей отдаленных микрорайонов общественным транспортом и сэкономит городской бюджет за счет отказа от строительства контактной сети и тяговых подстанций.
С понедельника новый троллейбус начнет работать в тестовом режиме по маршруту №6. Перед изготовителями также поставлена задача обеспечить подобными троллейбусами перевозку пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.