Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Председатель Правительства Российской Федерации
Д. Медведев
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления производителям сельскохозяйственной техники (далее - производитель) субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной техники (далее - субсидия).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"сельскохозяйственная техника" - техника, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных работ, которая была выпущена в обращение на территории Российской Федерации в течение года со дня ее реализации и не эксплуатировалась;
"уполномоченный агент" - организация, осуществляющая реализацию сельскохозяйственной техники производителя.
3. Субсидии предоставляются производителю в размере 15 процентов от цены сельскохозяйственной техники:
а) тракторов сельскохозяйственных общего назначения (код Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (далее - код ОКП) 47 2200) и тракторов сельскохозяйственных универсально-пропашных (код ОКП 47 2400):
коды ОКП 47 2242, 47 2243, 47 2410, 47 2420, 47 2432, 47 2433 (но не более 100 тыс. рублей);
коды ОКП 47 2244, 47 2254, 47 2264, 47 2434 (но не более 250 тыс. рублей);
коды ОКП 47 2245, 47 2255, 47 2265 (но не более 700 тыс. рублей);
коды ОКП 47 2256, 47 2266 (но не более 900 тыс. рублей);
код ОКП 47 2267 (но не более 1000 тыс. рублей);
б) комбайнов зерноуборочных (код ОКП 47 3518) с мощностью двигателя:
до 199 л.с. (но не более 750 тыс. рублей);
от 199 л.с. до 399 л.с. (но не более 1000 тыс. рублей);
свыше 399 л.с. (но не более 1200 тыс. рублей);
в) сеялок тракторных (без туковых) (код ОКП 47 3310), сеялок зернотуковых (код ОКП 47 3321) (но не более 100 тыс. рублей);
г) культиваторов для сплошной обработки почвы (код ОКП 47 3230) (но не более 100 тыс. рублей);
д) машин комбинированных и универсальных (коды ОКП 47 3218, 47 3248), плугов общего назначения (код ОКП 47 3210) и дисковых борон (код ОКП 47 3244) (но не более 200 тыс. рублей);
е) копателей картофеля (код ОКП 47 3611) и комбайнов картофелеуборочных (код ОКП 47 3618) (но не более 1150 тыс. рублей);
ж) косилок тракторных (код ОКП 47 4411), плющилок тракторных (код ОКП 47 4412), волокуш тракторных (код ОКП 47 4413), ворошилок (код ОКП 47 4416) и пресс-подборщиков (код ОКП 47 4418) (но не более 900 тыс. рублей);
з) комбайнов кормоуборочных (код ОКП 47 4438) (но не более 1000 тыс. рублей);
и) картофелесажалок (код ОКП 47 3331), опрыскивателей и аэрозольных аппаратов (код ОКП 47 3411), машин для уборки зерновых, масличных, бобовых и крупяных культур (код ОКП 47 3510, кроме кода ОКП 47 3518) (но не более 750 тыс. рублей).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Суммарный объем субсидий (в процентах от общего объема субсидий на текущий финансовый год), предоставляемых одному производителю с численностью персонала, участвующего в производстве сельскохозяйственной техники (средней за последние 12 месяцев работы производителя), менее 200 человек, не может превышать 5 процентов, от 200 до 500 человек - 10 процентов, от 500 до 1000 человек - 15 процентов, более 1000 человек - 25 процентов.
5. Субсидии предоставляются производителю, соответствующему следующим критериям:
а) производитель - юридическое лицо, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации не менее 3 лет и осуществляющее производство сельскохозяйственной техники;
б) производитель обладает правами на конструкторскую и технологическую документацию в объеме, необходимом для осуществления разработки, производства, модернизации и обслуживания сельскохозяйственной техники, ее оборудования и компонентов, а также предоставляет на реализуемую сельскохозяйственную технику гарантию, действующую не менее чем 12 месяцев со дня реализации сельскохозяйственной техники;
в) не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации производитель, реализующий сельскохозяйственную технику, указанную в подпунктах "а", "б" и "з" пункта 3 настоящих Правил, имеет соглашения (договоры) с сервисными организациями по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники, которые являются налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляют сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники производителя не менее 1 года.
6. Производитель осуществляет на территории Российской Федерации в полном объеме, необходимом для производства, следующие технологические операции:
а) при производстве тракторов сельскохозяйственных общего назначения (код ОКП 47 2200) и тракторов сельскохозяйственных универсально-пропашных (код ОКП 47 2400):
сборку и сварку (при необходимости) несущей рамы (при ее наличии), ее покраску;
производство или моста (мостов), или трансмиссии, или двигателя;
сборку моторно-силовой установки, трансмиссии, моста (мостов);
производство, сборку и окраску элементов экстерьера;
производство, сварку, покраску кабины;
монтаж и покраску моторного агрегата, осей и мостов, трансмиссии, навесного устройства;
монтаж системы электрооборудования, гидрооборудования;
б) при производстве комбайнов зерноуборочных (код ОКП 47 3518) и комбайнов кормоуборочных (код ОКП 47 4438):
сборку и сварку несущей рамы (рамной конструкции), ее покраску;
производство или моста (мостов), или двигателя;
сварку, сборку и окраску молотильно-сепарирующего устройства (для комбайна зерноуборочного) и питающего аппарата с измельчающим и выгрузным устройствами (для комбайна кормоуборочного);
сборку моторно-силовой установки, или трансмиссии, или моста (мостов);
сборку (при необходимости окраску) элементов экстерьера;
производство, сварку, покраску кабины;
производство, включая сварку (при необходимости) и покраску бункера (при наличии в конструкции);
производство, включая сварку и сборку навесного оборудования (жатки, адаптера);
производство, включая сварку и сборку навесных устройств;
монтаж и покраску моторно-силовой установки, осей и мостов, трансмиссии, навесных устройств;
в) при производстве сеялок тракторных (без туковых) (код ОКП 47 3310), сеялок зернотуковых (код ОКП 47 3321), культиваторов для сплошной обработки почвы (код ОКП 47 3230), машин комбинированных и универсальных (коды ОКП 47 3218, 47 3248), плугов общего назначения (код ОКП 47 3210), дисковых борон (код ОКП 47 3244), копателей картофеля (код ОКП 47 3611), комбайнов картофелеуборочных (код ОКП 47 3618), косилок тракторных (код ОКП 47 4411), плющилок тракторных (код ОКП 47 4412), волокуш тракторных (код ОКП 47 4413), ворошилок (код ОКП 47 4416), пресс-подборщиков (код ОКП 47 4418), картофелесажалок (код ОКП 473331), опрыскивателей и аэрозольных аппаратов (код ОКП 47 3411), машин для уборки зерновых, масличных, бобовых и крупяных культур (код ОКП 47 3510, кроме кода ОКП 47 3518):
сварку несущей рамы и рамных конструкций, корпусов, бункеров (из металла или производство неметаллических бункеров), навесного устройства, рабочих органов, элементов экстерьера;
окраску несущей рамы и рамных конструкций, корпусов и бункеров (если необходимо), навесного устройства и рабочих органов, элементов экстерьера;
сборку несущей рамы и рамных конструкций, корпусов и бункеров, навесного устройства и рабочих органов, элементов экстерьера;
сборку электрооборудования, пневмооборудования, гидрооборудования;
монтаж несущей рамы и рамных конструкций, корпусов, бункеров, навесного устройства, рабочих органов, элементов экстерьера;
монтаж электрооборудования, пневмооборудования, гидрооборудования.
7. Для подтверждения соответствия критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, производитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление, в котором указывает сведения о праве собственности либо о договоре аренды на производственные мощности (оборудование).
8. Заявитель вправе предоставить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведения:
а) об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) о государственной регистрации права собственности на производственные помещения (недвижимое имущество) либо о договоре аренды указанных помещений.
9. К заявлению, указанному в пункте 7 настоящих Правил, прикладываются следующие документы:
а) копия устава производителя, заверенная подписью руководителя и печатью производителя;
б) копия сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008), ГОСТ ISO 9001-2011 или гарантийное письмо об обязательстве получения сертификата в течение не более 18 месяцев со дня первого обращения, заверенные подписью руководителя и печатью производителя;
в) справка по производственным мощностям (перечень оборудования, балансовая справка или договор аренды и акт приема-передачи оборудования, используемого для производства сельскохозяйственной техники);
г) справка о численности персонала (средней за последние 12 месяцев работы производителя), занятого на производстве сельскохозяйственной техники, заверенная подписью руководителя и печатью производителя;
д) справка со сведениями о правах на конструкторскую, технологическую и иную документацию в объеме, необходимом для осуществления разработки, производства, модернизации и обслуживания сельскохозяйственной техники, оборудования и компонентов производимой техники, по форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
е) справка со сведениями о технической документации, подтверждающей осуществление на территории Российской Федерации технологических операций для производства сельскохозяйственной техники, по форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (с приложением копий технологических карт осуществляемого технологического процесса или технологической инструкции по процессу производства сельскохозяйственной техники с указанием перечня технологических операций, используемых при изготовлении конечной продукции);
ж) копии сертификатов соответствия сельскохозяйственной техники требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. N 753, или техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (TP ТС 010/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823, заверенные подписью руководителя и печатью производителя;
з) копии протоколов сертификационных испытаний сельскохозяйственной техники, на основании которых были выданы сертификаты соответствия, предусмотренные подпунктом "ж" настоящего пункта, заверенные подписью руководителя и печатью производителя;
и) справка о наличии сервисных организаций по техническому обслуживанию и ремонту, осуществляющих обслуживание сельскохозяйственной техники производителя не менее 1 года, с указанием их реквизитов (наименование, контактные телефоны, адрес), а также номера и даты соглашения (договора), на основании которого осуществляется обслуживание.
10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует представленные в соответствии с пунктами 7 и 9 настоящих Правил документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;
б) проверяет в течение 15 рабочих дней со дня регистрации правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктами 7 и 9 настоящих Правил, а также полноту содержащихся в них сведений;
в) в случае непредставления заявителем сведений, указанных в пункте 8 настоящих Правил, запрашивает их самостоятельно;
г) в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 7 и 9 настоящих Правил, выдает заключение производителю о соответствии (несоответствии) критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет заявителю мотивированный отказ (в письменной форме) и возвращает документы, предусмотренные пунктами 7 и 9 настоящих Правил, в течение 10 дней со дня регистрации в следующих случаях:
а) ненадлежащее оформление документов, предусмотренных пунктами 7 и 9 настоящих Правил;
б) наличие просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) отсутствие сведений о государственной регистрации права собственности на производственные помещения либо о договоре аренды производственных помещений.
12. Производитель вправе повторно подать в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, предусмотренные пунктами 7 и 9 настоящих Правил.
13. Субсидии предоставляются производителю при соблюдении следующих условий:
а) представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявки на получение субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением следующих документов:
заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о соответствии производителя критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
перечень наименований моделей сельскохозяйственной техники, предлагаемых к реализации в текущем финансовом году;
полная спецификация и предлагаемая в течение календарного года цена на каждую модель сельскохозяйственной техники;
перечень организаций, обеспечивающих гарантийное обслуживание сельскохозяйственной техники, с указанием их реквизитов (наименование, контактные телефоны, адрес);
перечень организаций, уполномоченных производителем реализовывать сельскохозяйственную технику, с указанием их реквизитов (наименование, контактные телефоны, адрес);
б) соответствие сельскохозяйственной техники номенклатуре, определенной в пункте 3 настоящих Правил;
в) цена сельскохозяйственной техники на календарный год установлена на условии франко-завод и не превышает среднюю цену в предыдущем году, увеличенную на коэффициент-дефлятор, утвержденный Министерством экономического развития Российской Федерации на текущий финансовый год. Средняя цена конкретной модификации сельскохозяйственной техники в предыдущем году определяется производителем по фактической сумме, полученной от реализации конкретной модификации сельскохозяйственной техники, разделенной на общее количество реализованной сельскохозяйственной техники этой модификации, и подтвержденной территориальным налоговым органом;
г) наличие договора купли-продажи сельскохозяйственной техники, заключенного производителем или его уполномоченным агентом (далее - продавец) с покупателем (далее - договор купли-продажи);
д) наличие акта приема-передачи сельскохозяйственной техники между продавцом и покупателем;
е) наличие платежных документов, подтверждающих факт оплаты, произведенной производителю за реализованную сельскохозяйственную технику;
ж) покупатель признан сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства";
з) производитель реализует сельскохозяйственную технику со скидкой не менее 15 процентов от цены сельскохозяйственной техники, установленной в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;
и) размер субсидий, предоставляемых производителям, реализовавшим сельскохозяйственную технику покупателям, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, не превышает объемов, установленных в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил.
14. Размер субсидии (тысяч рублей), предоставляемой производителю, реализовавшему сельскохозяйственную технику покупателям, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:
Сi = (C - 1000xn) x (Vi/SUM n i=1 (Vi)) + 1000,
где:
С - объем субсидий, выделяемых из федерального бюджета Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в текущем финансовом году;
Vi - удельный вес продукции сельского хозяйства субъекта Российской Федерации в продукции сельского хозяйства Российской Федерации (по данным Федеральной службы государственной статистики за последний отчетный год на дату составления расчета);
n - количество субъектов Российской Федерации, удельный вес продукции сельского хозяйства которых в продукции сельского хозяйства Российской Федерации отличен от нуля.
15. Суммарный объем субсидий, предоставляемых производителям, реализовавшим сельскохозяйственную технику покупателям, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, не может превышать 5 процентов объема субсидий, предусмотренных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в текущем финансовом году.
16. Для учета объема субсидий продавцами представляются в орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - уполномоченный орган), следующие документы:
а) копии договоров купли-продажи сельскохозяйственной техники;
б) копии документа, подтверждающего соответствие покупателя условию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 13 настоящих Правил.
17. Уполномоченный орган:
а) регистрирует представленные продавцами копии договоров купли-продажи в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью;
б) обобщает и размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об остатке средств, приходящихся на долю производителей, реализующих сельскохозяйственную технику в субъекте Российской Федерации, в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
в) ежемесячно, до 10-го числа, направляет перечни зарегистрированных копий договоров купли-продажи в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
18. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежемесячно, до 15-го числа обобщает и размещает на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об остатках субсидий, не использованных на цели, указанные в пункте 1 Правил.
19. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с производителем (далее - соглашение).
Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
20. Соглашением предусматривается:
а) право Министерства сельского хозяйства Российской Федерации осуществлять контроль за соблюдением условий предоставления субсидий, в том числе проверки соблюдения производителем условий, установленных соглашением;
б) порядок возврата субсидии, перечисленной производителю, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения условий, определенных настоящими Правилами и соглашением, а также остатка субсидии, не использованного на конец финансового года;
в) обязательство производителя ежемесячно, до 20-го числа, представлять в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на предоставление субсидии;
г) расчетный счет, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии;
д) сроки перечисления субсидии;
е) размер субсидии в соответствии с пунктом 4 и подпунктом "и" пункта 13 настоящих Правил;
ж) формы и сроки представления отчетности об использовании субсидии, определяемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
з) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил;
и) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
21. Решение о предоставлении или мотивированном отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в течение 15 дней со дня поступления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявки производителя с приложением следующих документов, заверенных подписью руководителя и печатью производителя:
а) копии документов, предусмотренных подпунктами "а", "в" - "е" пункта 13 настоящих Правил;
б) копии документов, подтверждающих соответствие реализованной сельскохозяйственной техники кодам ОКП, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
22. В случае нарушения установленных настоящими Правилами целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Основанием для мотивированного отказа в предоставлении субсидии является:
а) некомплектность документов, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, неполнота содержащейся в них информации, несоответствие указанных документов установленным требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил;
б) отсутствие зарегистрированного уполномоченным органом субъекта Российской Федерации договора купли-продажи;
в) превышение объема субсидии над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на указанные цели.
24. Производитель вправе повторно подать в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку и документы, предусмотренные пунктом 21 настоящих Правил, при условии выполнения требований, установленных настоящими Правилами.
25. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 15 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает перечисление средств на расчетный счет производителя, указанный в соглашении.
26. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
27. Эффективность осуществления затрат производителей, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) увеличение объема инвестиций в основное производство до значения показателя, определенного в соглашении;
б) увеличение объема инвестиций в разработку и освоение новых видов сельскохозяйственной техники или модернизацию моделей сельскохозяйственной техники до значения показателя, определенного в соглашении.
28. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.