И.о. председателя правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов на рабочем совещании краевого правительства, которое было проведено по поручению губернатора края Виктора Басаргина, заявил, что городская электричка должна быть сохранена.
Проблемы городского транспорта в целом обсуждались с участием вице-премьера краевого правительства Олега Демченко, министра транспорта края Владимира Митюшникова, главы администрации Перми Анатолия Маховикова, депутата Законодательного собрания края Алексея Бурнашова.
Министерство транспорта края и администрация Перми взяли на себя обязательство совместно поработать над созданием городской транспортной системы обслуживания пассажиров в целом с учетом автобусного, трамвайного, троллейбусного и других видов транспорта.
- Транспортную систему Перми нужно совершенствовать, поэтому привлекайте специалистов в этой сфере и создайте стратегию ее развития. Пермь - второй по протяженности город России, но пермяки не должны испытывать трудности, пользуясь общественным транспортом, - подчеркнул Геннадий Тушнолобов.
Напомним, вопрос о прекращении действия городской электрички возник в связи с тем, что согласно федеральному законодательству региональные власти не могут дотировать городской транспорт. А в городском департаменте дорог и транспорта решили, что содержание такого вида электрички слишком накладно для городского бюджета. Затраты на него составляют более 23 миллионов рублей в год, а эффективность не идет ни в какое сравнение с автобусными перевозками. Субсидия бюджета за одного перевезенного пассажира может достигать 35 рублей при цене билета 22 рубля, тогда как в трамваях и троллейбусах доплата за одну поездку - 13 рублей, а на автобусах - менее трех.
Как заявил глава городского департамента дорог и транспорта Денис Гвоздев, "электрички, так же как и трамваи, на сегодняшний день являются убыточными по причине чрезмерных аппетитов инфраструктурщиков". Он сослался на то, что поднимать вопрос в январе, когда бюджет города принят в декабре, по меньшей мере, не разумно.
Городская электричка перевозит до 700 тысяч пассажиров в год, что почти на треть меньше, чем ежедневно перемещается в автобусных маршрутах. Поэтому закрытие маршрута, возможно, даже не потребует дополнительного введения автобусных единиц.
Депутат ЗС Алексей Бурнашов раскритиковал такую позицию чиновника.
- Хочу пригласить господина Гвоздева проехать от Голованово до Центрального рынка на автобусе № 32 в семь утра. А потом пусть он мне объяснит, как электричку пересадить на автобусы. Можно бы и из Оверят попробовать, но, боюсь, не смогу обеспечить безопасность начальника, если народ узнает, кто рядом едет, - написал он в своем блоге.