Пермские власти решили сохранить городскую электричку

И.о. председателя правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов на рабочем совещании краевого правительства, которое было проведено по поручению губернатора края Виктора Басаргина, заявил, что городская электричка должна быть сохранена.

Проблемы городского транспорта в целом обсуждались с участием вице-премьера краевого правительства Олега Демченко, министра транспорта края Владимира Митюшникова, главы администрации Перми Анатолия Маховикова, депутата Законодательного собрания края Алексея Бурнашова.

Министерство транспорта края и администрация Перми взяли на себя обязательство совместно поработать над созданием городской транспортной системы обслуживания пассажиров в целом с учетом автобусного, трамвайного, троллейбусного и других видов транспорта.

- Транспортную систему Перми нужно совершенствовать, поэтому привлекайте специалистов в этой сфере и создайте стратегию ее развития. Пермь - второй по протяженности город России, но пермяки не должны испытывать трудности, пользуясь общественным транспортом, - подчеркнул Геннадий Тушнолобов.

Напомним, вопрос о прекращении действия городской электрички возник в связи с тем, что согласно федеральному законодательству региональные власти не могут дотировать городской транспорт. А в городском департаменте дорог и транспорта решили, что содержание такого вида электрички слишком накладно для городского бюджета. Затраты на него составляют более 23 миллионов рублей в год, а эффективность не идет ни в какое сравнение с автобусными перевозками. Субсидия бюджета за одного перевезенного пассажира может достигать 35 рублей при цене билета 22 рубля, тогда как в трамваях и троллейбусах доплата за одну поездку - 13 рублей, а на автобусах - менее трех.

Как заявил глава городского департамента дорог и транспорта Денис Гвоздев, "электрички, так же как и трамваи, на сегодняшний день являются убыточными по причине чрезмерных аппетитов инфраструктурщиков". Он сослался на то, что поднимать вопрос в январе, когда  бюджет города принят в декабре, по меньшей мере, не разумно.

Городская электричка перевозит до 700 тысяч пассажиров в год, что почти на треть меньше, чем ежедневно перемещается в автобусных маршрутах. Поэтому закрытие маршрута, возможно, даже не потребует дополнительного введения автобусных единиц.

Депутат ЗС Алексей Бурнашов раскритиковал такую позицию чиновника.

- Хочу пригласить господина Гвоздева проехать от Голованово до Центрального рынка на автобусе № 32 в семь утра. А потом пусть он мне объяснит, как электричку пересадить на автобусы. Можно бы и из Оверят попробовать, но, боюсь, не смогу обеспечить безопасность начальника, если народ узнает, кто рядом едет, - написал он в своем блоге.