ФСБ: В 2012 году калининградскую границу пересекли 7,5 миллиона человек

В прошлом году государственную российско-польскую и российско-литовскую границу в Калининградской области пересекли около 7,5 миллиона человек и больше 4 миллионов транспортных средств.

Об этом сообщил сегодня начальник пограничного управления ФСБ России по Калининградской области Олег Луцких. По его словам, количество автомобилей, проследовавших через границу, увеличилось по сравнению с 2011 годом почти в 2 раза. Число пересечений границ гражданами выросло на 28 процентов.

По информации регионального пограничного управления, резкому увеличению объемов пропуска на российско-польском участке границы способствовало соглашение о местном пограничном передвижении (МПП), которое вступило в силу 27 июля и позволило жителям Калининградской области и сопредельных регионов Польши совершать взаимные поездки без виз. В 2012 году в рамках МПП было совершено больше 286 тысяч пересечений границы. При этом больше 268 тысяч раз разрешением на безвизовое передвижение воспользовались граждане Польши.

Как отметил Олег Луцких, соглашение о местном пограничном передвижении дало участникам МПП право пересекать российско-польскую границу несколько раз в сутки. Этим не преминули воспользоваться "бензовозы" - жители польских приграничных территорий, которые зарабатывают на транспортировке российского бензина в Польшу в бензобаках автомобилей.

- Мы попытались сбить нагрузку с пунктов пропуска "Мамоново I" и "Мамоново II", и нам это удалось, - комментирует ситуацию Олег Луцких. - Однако сейчас особое беспокойство вызывает пункт пропуска "Багратионовск - Безледы". Ежедневно сюда приезжает 600-800 машин-"бензовозов".

Всего же границу с Калининградской областью, по словам Олега Луцких, каждый день пересекают больше тысячи польских бензиновых челноков. Раньше многие "бензовозы" пользовались услугами двух нелегальных автозаправок вблизи погранперехода "Мамоново II - Гжехотки". Сейчас эти заправки закрыты - усилиями региональных надзорных ведомств и правоохранительных органов. Однако бензиновые челноки продолжают заполнять под завязку баки калининградским бензином - уже на легальных приграничных заправках.

- С одной стороны, российский бензин в баках автомобилей вывозится в Польшу на законных условиях, и российские продавцы нефтепродуктов получают благодаря польским "бензинщикам" неплохую прибыль, - рассуждает Олег Луцких. - С другой стороны, жителям Калининградской области, которые выезжают в Польшу на отдых, приходится из-за таких вот "бензиновых бизнесменов" стоять в очередях. Страдают и жители Польши, которые приезжают в Калининградскую область к друзьям или по работе.

Кстати, на днях стало известно, что проблемой польских "бензовозов" в Калининградской области заинтересовался российский МИД. Об этом сообщил представитель Калининградской областной Думы в Совете Федерации Николай Власенко.

- Накануне директор второго европейского департамента министерства иностранных дел России Александр Удальцов проинформировал меня о том, что состоялось несколько встреч с польскими представителями, - заявил Николай Власенко. - Внимание польских коллег было обращено на то, что сейчас основное количество пересечений границы приходится на долю перевозчиков бензина. Вопрос все понимают. Самое главное - его понимает российское министерство иностранных дел, что очень важно для нашей области. То, что к решению проблемы подключился МИД России, дает шанс решить ее на самом высоком уровне. В общем, польская сторона проинформирована, и теперь остается дождаться реакции на предложение российских коллег.