Суд оштрафовал продавца за отказ в выполнении требований клиента

Светлое решение вынес суд в Подмосковье: он засчитал, как обиду, отказ продавца обменять покупателю электрическую лампочку.

Житейская история: некая жительница Люберец купила энергосберегающую лампочку, принесла домой, а та не подошла. Товар, между прочим, стоил 118 рублей. В корзину такие деньги выбрасывать жалко. Поэтому она вернулась в магазин и попросила обменять лампочку. Однако женщине в этой маленькой, но, как выяснилось, законной просьбе отказали. Пришлось идти в суд. А там ее встретили с пониманием.

Мировой судья обязал продавцов не только вернуть деньги, но и заплатить женщине компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей. Ведь это обидно, когда тебя не понимают, не правда ли? А за обиды надо платить. Также суд взыскал с непонятливых торговцев деньги, которые их клиентка израсходовала на своих адвокатов. Вместе с другими юридическими расходами у нее набежало 12 537 потраченных рублей. Даром деньги не пропали, так как проигравшие все вернут. Если прибавить к этой сумме компенсацию морального вреда, получится, что хамство обошлось продавцам в 114 с небольшим лампочек. Плюс еще одна - самая первая лампочка, из-за которой все началось.

50 процентов от взысканной суммы. Такой штраф должны заплатить продавцы, не выполнившие сразу законные требования клиента

Ответчики попытались оспорить решение в апелляции, однако и тут проиграли. Люберецкий городской суд Московской области поставил точку в споре, признав требования женщины законными. Решением суда апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, решение мирового судьи без изменения.

В этой счастливой истории есть два правовых нюанса. Первый касается собственно лампочек. Продавцы пытались убедить и покупательницу и суд, что такой товар обмену не подлежит. Они ошиблись. Как пояснил суд, лампы накаливания входят в группу товаров "Оборудование светотехническое и изделия электроустановочные. Лампы электрические. Изделия культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода". В соответствии со статьей 25 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Лампочек это правило тоже касается.

Другой момент касается суммы морального ущерба. По закону, размер такой компенсации определяется судом и не зависит от возмещения имущественного вреда. Об этом же напоминал судьям и Верховный суд России в своих разъяснениях, касающихся потребительских споров. Так что не надо смотреть на ценник. Бывает, что товар на копейку, а обида на рубль. В рублях ее и надо считать.