Магистраль "Белкомур" построят на основе ГЧП

Премьер-министр России Дмитрий Медведев даст распоряжения о проработке проекта "Белкомур" на условиях государственно-частного партнерства по концессионной модели, а также о финансировании разработки проектно-сметной документации проекта в размере 3,8 миллиарда рублей.

О возможных путях реализации стратегического проекта "Белкомур" Медведеву доложили полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко и полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

Разработка документов и расчеты по проекту строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" завершились, и для правительства РФ сформирован пакет предложений по поддержке проекта. Согласно расчетам, объем необходимой финансовой поддержки со стороны государства оценивается в 30 процентов от сметной стоимости, то есть 50 миллиардов рублей. Общая же стоимость проекта составила 176 миллиардов рублей, включая 140 миллиардов на новое строительство и 36 - на реконструкцию существующих участков.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал предложения полпредов о строительстве магистрали на основе государственно-частного партнерства.

Кстати, сейчас акционерами межрегиональной акционерной компании "Белкомур", учрежденной в 1996 году решением трех субъектов РФ (Республика Коми, Архангельская область и Пермский край) являются региональные агентства по управлению имуществом. Республике Коми принадлежит 56,96 процента ОАО, Архангельской области - 21,57, Пермскому краю - 11,10, другим предприятиям и учреждениям - 10,37 процента. Доля государства в уставном капитале компании составляет 89,63 процента.

Напомним, проект "Белкомур" предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск протяженностью 1155 километров, из них 715 километров построят заново, а остальные пути реконструируют.

Железная дорога состоит из двух участков - северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически необходимо проложить линии Карпогоры-Вендинга и Сыктывкар-Гайны-Соликамск, а остальные участки Северной железной дороги - реконструировать.

Для России "Белкомур" может иметь стратегическое значение, напрямую связав Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы (сейчас этот путь на 800 километров длиннее). В перспективе магистраль обеспечит кратчайший путь для транзита грузов через Россию в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.