- Я сожалею, что мои инвестиции в бизнес моего друга Титлянова принесли такое горе, - заявил Зак. - А из меня сделали стрелочника. Я понял, что это мой крест, и я несу его уже четвертый год. Мне нужна только правда!
Бизнесмен со скамьи подсудимых устроил попросил присутствующих разобраться с терминологией. Со словарными статьями в руках он продемонстрировал разницу между понятиями "собственник", "учредитель" и "руководитель".
- Я ничем не владел в "Хромой лошади", не распоряжался и не пользовался, - заявил Зак. - Но никогда не отказывался, что был инвестором.
И так не только со злополучным рестораном. В общей сложности, сказал Зак, у него было около 30 предприятий, и ни в одном он - не генеральный директор. Более того, "Хромая лошадь" ему в тот период была "не интересна", а с Константином Мрыхиным он был чуть ли не в ссоре.
Зак обрушился с претензиями на гособвинение, как и потерпевшие часом ранее. Предприниматель, как и родственники жертв, метал гром и молнии по поводу того, что следствие и гособвинение "очищает" Ефремову. Ставил под сомнения слова Ефремовой о том, что "в "Лошади" никто не отвечал за пожарную безопасность", и демонстрировал опровергающие этот тезис копии документов с ее подписью.
На основании своих загранпаспортов Зак заявил, что на протяжении предшествовавших пяти лет его не было в России более тысячи дней, то есть в сумме три года.
- О каком же участии в управлении идет речь? - иронизировал бизнесмен. - Именно Светлана Петровна Ефремова руководила всем в кафе, и покойный Титлянов с первых дней функционирования заведения наделил ее такими правами.
Потрясая папками с документами, он свидетельствовал, что Ефремова согласовывала реконструкции в помещении бывшего магазина "Антей", в результате которых появились "окна-бойницы". Она же общалась с инспекторами Госпожнадзора и отвечала за рекламу заведения. Ею же была заказана ткань для декорирования помещения без противопожарной пропитки. Но обвинение игнорировало эти факты.
- У нее в руках был рекламный бюджет, - возмущался главный подсудимый. - Можно было выделить на пожарную безопасность?!
Вместе с тем Зак, потерявший во время пожара 10 друзей, выразил готовность отдать все свои деньги, чтоб компенсировать боль и страдания пострадавших.
Светлана Ефремова все время, пока говорил Зак, не сводила с него глаз. Напомним, ранее потерпевшие по делу о пожаре в "Хромой лошади" потребовали максимального наказания для исполнительного директора заведения Светланы Ефремовой и экс-инспектора Госпожнадзора Натальи Прокопьевой, считая, что они могут получить не заслуженно мягкое наказание.
Для Анатолия Зака государственный обвинитель Вадим Казаринов потребовал десять лет лишения свободы в колонии общего режима.