Электротранспорт с тех пор несколько утратил свои позиции, но продолжает пользоваться популярностью у отдельных категорий потребителей. Так, за 2012 год трамваи и троллейбусы перевезли около 55 миллионов пассажиров, что составляет более 24 процентов в общем объеме городских пассажироперевозок.
Новые троллейбусы, по утверждению разработчиков, произведены с учетом современных требований. Использованная в них технология позволяет сберечь до 30 процентов электроэнергии. Машины оборудованы системой автономного хода с полной нагрузкой до 500 метров, спутниковой навигацией ГЛОНАСС, дистанционным контролем технического состояния машины, автоматической системой оплаты проезда пассажиров и видеонаблюдением. Силовое электрооборудование размещено на крыше.
В салоне тепло благодаря мощным обогревателям. Пассажирские сиденья удобны. Двери оснащены системой аварийного открывания снаружи и изнутри троллейбуса. Также имеется система защиты от зажатия пассажиров створками при закрывании дверей.
В новых троллейбусах вместо ступенек установлены выдвижные пандусы, в самом салоне предусмотрено место для инвалидов в колясках, специально оборудованное дополнительными поручнями и ремнями безопасности. Однако инвалид-колясочник, которого пригласили в качестве эксперта на "приемку" техники, отметил несовершенство технической конструкции пандусов. В салон без посторонней помощи ему подняться не удалось, а из салона коляска выкатилась с большим ускорением.
Свои замечания эксперт высказал главе администрации Уфы Иреку Ялалову, который поручил доработать конструкцию троллейбуса, а также остановочных платформ, сопряженных с электрическим транспортом.
- Обеспечение требований доступной среды для маломобильных групп населения является приоритетом для муниципалитета, - подчеркнул он и внес еще несколько предложений. - Необходимо организовать бесплатный доступ к интернету через Wi-Fi, что особенно актуально для молодежи, и продумать вопрос единой цветовой раскраски городского электротранспорта, учитывая при этом пожелания горожан.
Ирек Ялалов сообщил, что постепенно Уфа перейдет на новые виды транспорта - электробус, скоростной трамвай, метробус и городскую электричку. Все это позволит разгрузить автодороги, обеспечит быстрое и комфортное передвижение. И тогда уфимцы сами отдадут предпочтение общественному транспорту.
Кстати, проектирование скоростной линии легкорельсового трамвая, который соединит южную и северную части города, уже началось.