Бизнесмен, который оказался замдиректора одной из строительных компаний Краснодара, ударил полицейского и избил персонал VIP-зоны. Как ему показалось, в бизнес-зале его плохо обслуживали. По этому факту уже возбуждено уголовное дело.
По статье "Применение насилия в отношении представителя власти" пассажиру грозит до пяти лет лишения свободы.
В пресс-службе аэропорта Шереметьево инцидент не комментируют, поскольку он произошел в вип-зоне. Вопросы предложили адресовать "ответственной" за своего пассажира компании "Аэрофлот".
Как удалось узнать " РГ", по правилам компаний, обслуживающих вип-зоны крупнейших московских аэропортов, в них с недавних пор не продают крепкое спиртное, (только пиво) во избежание последствий с пьяными вип-пассажирами, заплатившими дополнительные деньги за суперсервис по маршруту всего своего следования.
Разбирательства авиакомпаниий по поводу задержания пассажиров, снятия их с рейсов в таких случаях нежелательны. Пассажиры обращаются в суд, требуют с авиакомпании не только возмещения ущерба за пропущенный рейс, но и моральной сатисфакции.
А чтобы доказать неадекватное поведение или пьяный дебош, особенно на борту самолета, нужно заручиться свидетельскими показаниями других пассажиров.
Между тем это уже третий авиаинцидент с пьяными пассажирами в этом году. В связи с этим в Госдуме уже готовят законопроект, запрещающий проносить спиртные напитки на борт.
По словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, для тех, кто нарушает запрет на распитие алкоголя в самолетах, нужны черные списки. Нормальным можно считать и изъятие у пассажира алкоголя, купленного в дьюти-фри на борту самолета и его выдачу при прилете.
"Ничьи права такая мера не затрагивает", - напоминает Шелищ. В целом, стоит подумать о повышении ответственности дебоширов, прописав изменения в Уголовном кодексе.
Причем, это должно касаться не только самолетов, но и всего общественного транспорта, где в связи с неадекватным поведением одних людей возникает повышенная опасность для других.
Что касается вип-залов аэропортов, то пассажиров в нетрезвом состоянии надо просто не допускать к обслуживанию. "Такая норма должна быть прописана в правилах пользования вип-залом аэропорта или вокзала", - говорит Шелищ.