Дело в том, что Сбербанк с февраля поднял ставки на потребительские займы в среднем на 3-5,6 процента - до 17-25,5 процента. Поэтому в ближайшие месяцы на подобный шаг пойдут и остальные участники рынка.
Кредиты дорожают, сообщил Сбербанк на своем сайте. Очевидно, что это вызвано ужесточением политики Центробанка по отношению к финансовым организациям, выдающим потребительские займы, объясняет гендиректор "Инвесткафе" Семен Бирг.
С 1 марта регулятор обязал банки увеличить минимальные резервы по розничному кредитованию. Это влияет на повышение ставок.
Вслед за Сбербанком стоимость кредитов, скорее всего, вырастет и у других участников рынка, продолжает эксперт. Это может произойти в ближайшие два-три месяца. Поэтому заемщикам стоит внимательней приглядываться к продуктам, предлагаемым финансовыми учреждениями, чтобы не попасть впросак.
Вместе с тем в этом году банки смогут дешевле привлекать средства, а значит, к лету ставки должны вернуться на прежний уровень. Вот тогда и стоит обращаться за кредитом, резюмирует эксперт. Другой вариант - сделать это прямо сейчас, пока рынок еще не раскачался.
К лету кредиты должны подешеветь, соглашается финансовый аналитик Сергей Суверов. Во-первых, Центробанк может понизить учетную ставку, во-вторых, на рынке потребительского кредитования обостряется конкуренция. И один из способов привлечь новых кредитов - удешевить займы.
Центробанк пытается сдержать рост потребительского кредитования, который опережает рост доходов населения, объясняет происходящее президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.
Многие люди уже фактически живут в долг. Кроме того, банкир указывает на то, что нынешняя государственная политика не способствует снижению процентных ставок.
Жесткого регулирования со стороны Центробанка можно, в принципе, избежать. Для этого банки могут продавать кредиты через "дочки", занимающиеся микрофинансированием (эта деятельность не попадает под жесткий контроль ЦБ).
Это никому не запрещено, говорит Тосунян. Но большую ценность для банка представляет наличие собственной сети и своего продукта.