- Частный инвестор отказался от участия в проекте на нынешнем этапе, - сообщил министр транспорта и связи Мурманской области Юрий Чуйков. - В своем письме инвестор сообщил, что в проект попадают объекты муниципальной собственности, реконструкцией которых он заниматься не может. Кроме того, его не устраивают жесткие сроки - к 100-летию Мурманска, которое город отметит в 2016 году. Он выражает опасения, что не успеет.
Об окончательном отказе инвестора от участия в проекте речь не идет, добавил первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин. Его опасения относительно сроков будут учтены. По словам вице-губернатора, к 2016 году предстоит реконструировать морской вокзал Мурманска, чтобы он мог принимать определенное количество пассажиров. Но нельзя допустить, чтобы его потом пришлось переделывать. Предстоит сформировать полную концепцию Арктической гавани с учетом комплекса набережной, вокзала, пирса и других объектов, вплоть до выхода в город, чтобы включить ее в целевую федеральную программу.
В 2012 году в рамках этого проекта началась реконструкция пирса дальних линий Мурманского морского вокзала. Как ранее сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ Александр Давыденко, Около 1,2 миллиарда рублей из федерального бюджета агентство вкладывает в реконструкцию морского пирса дальних пассажирских линий - он станет длиннее на 250 метров.
Кроме того, решено откорректировать проектно-сметную документацию на реконструкцию здания морвокзала для того, чтобы оборудовать там участок пропуска через госграницу РФ. Подготовлено техническое задание, получены технические условия, техзадание направлено на утверждение в Росморпорт. В феврале должен быть объявлен конкурс на корректировку проекта. К концу 2013 или началу 2014 года он должен пройти госэкспертизу, а окончание реконструкции намечено на 2015 год.
Еще одной составляющей "Арктической гавани" станет обновленный железнодорожный вокзал, который должен превратиться в Мурманский транспортно-пересадочный узел в комплексе с морским и автобусным вокзалами.
В 2013 году предполагается разработать проект модернизации здания железнодорожного вокзала - на это предусмотрено 10 миллионов рублей. Сама модернизация, которая должна быть выполнена в 2014-2015 годах, обойдется в 193 миллиона рублей. Чтобы связать эти объекты, предстоит реконструировать пешеходный путепровод, который соединяет железнодорожный вокзал и Портовый проезд. Помимо этого, необходимо расширить путепровод в районе Мурманской ТЭЦ с 2 до 4 полос движения - без этого невозможно будет вывезти туристов круизного судна с морвокзала в центр Мурманска. В инвестиционной программе Октябрьской железной дороги средства на эти работы не предусмотрены, поэтому областные власти намерены в начале марта 2013 года направить заявку на финансирование в Минтранс РФ.
Справка "РГ"
По словам Алексея Тюкавина, "Арктическая гавань" в Мурманске должна стать аналогом "Морского фасада" Санкт-Петербургского пассажирского порта. Этот проект подразумевает создание в Заполярье международного транспортно-пересадочного узла с пограничным пунктом пропуска, объединяющего морской, железнодорожный и автомобильный вокзалы Мурманска. Один из ключевых пунктов проекта - прием на морском вокзале Мукрманска крупных океанских круизных лайнеров. Сегодняшнее состояние морского вокзала не дает такой возможности, и круизные суда вынуждены швартоваться у причалов рыбного порта, где нет никакой туристической инфраструктуры.