Автомобильная дорога Ивдель - Ханты-Мансийск должна быть введена в строй уже до конца 2013 года, несмотря на существующие проблемы с подрядчиком дорожного строительства. Такую задачу перед правительством поставил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
"Мы приняли решение о сокращении сроков строительства дороги. Да, есть сложности с подрядной организацией, но мы решение этой проблемы проработаем. Наша задача - в этом году закончить строительство. Уверен, это даст дополнительный стимул для привлечения инвестиций в Ивдель и в целом на север региона, повысит мобильность населения", - отметил Куйвашев.
Форсирование событий необходимо: на поддержание неасфальтированного участка дороги в рабочем состоянии областному бюджету приходится тратить десятки миллионов рублей. Кроме того, Ивдельский городской округ является одним из крупнейших административных единиц области и, имея общую границу с Ханты-Мансийским автономным округом и обширную транспортную сеть, занимает стратегически важное положение. По мнению специалистов, перспективы развития муниципального образования напрямую связаны с развитием Северного широтного коридора, а именно - с масштабным строительством трассы Ивдель - Ханты-Мансийск.
"Для завершения строительства автодороги требуется 576,6 миллиона рублей, из них финансирование в размере 144 миллионов рублей предусмотрено на 2013 год. Однако при наличии дополнительных поступлений в Дорожный фонд Свердловской области возможно рассмотрение вопроса об ускорении завершения строительства дороги Ивдель - Ханты-Мансийск в более ранние сроки", - отмечают в правительстве Свердловской области.
Кроме того, в ходе строительства дороги движение транспорта осуществлялось по мосту через реку Ивдель в городской черте. Ремонт сооружения начнется сразу после завершения работ по второму пусковому комплексу и обойдется ориентировочно в 30 миллионов рублей.
"Разворачивается серьезная борьба за северные строительные рынки. Завершение строительства дороги Ивдель - Ханты-Мансийск даст нашему региону возможность выхода этот рынок. Но пока наши конкуренты продвигаются быстрее. И если мы будем строить дорогу теми же темпами, как сейчас, и завершим строительство в 2016 году, то развивать нам будет уже нечего. Наши строительные смеси, продукция цементных, кирпичных заводов, щебни, наши лесоматериалы будут уже никому не нужны. Надо достраивать дорогу в этом году. И параллельно в Ивделе строить логистический центр, с которого продукция стройиндустрии нашей области всех территорий севернее Невьянска будет доставляться потребителям ХМАО. А большой спрос на нее сейчас в Ханты-Мансийске есть. И это толчок для лесоперерабатывающей промышлености, приближение ее к конечному потребителю. Прошу министерство транспорта и связи представить свои предложения по сокращению сроков строительства", - считает председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.
Строительство дороги было начато в 2005 году. Общая протяженность участка, проходящего по территории Свердловской области, составляет 148,6 километра, 134,7 из которых уже введено.