"Русские витязи" впервые выступили на авиасалоне "Аэро Индия"

Пилотажная группа из Кубинки впервые выступает с демонстрационными полетами на авиасалоне "Аэро Индия". Правда, пробилась она на базу ВВС  Yelahanka с трудом.

Организаторы предыдущих салонов "АЭРО ИНДИЯ" долго и упорно уговаривали ВВС РФ прислать на салон в Бангалор пилотажную группу "Русские витязи". Наконец, в этом году все удалось согласовать, и группа вылетела из Кубинки 2 февраля, хотя первоначально отлет планировался первого числа. Группа должна была прилететь на авиабазу Yelahanka не позднее 4 февраля, адаптироваться, пройти квалификационный пилотаж и 6 февраля, в день открытия, начать выступать. Однако ни четвертого, ни пятого, ни шестого, ни даже седьмого числа самолеты не прилетели. Говорилось, что истребители Су-27 не могут вылететь из авиабазы Кант в Дели по погодным условиям. Действительно авиационные власти Дели не давали разрешения на перелет, так как столицу Индии будто бы заволокло туманом. А когда пятерка Су-27 все-таки прилетела в Дели, сразу начались формальные придирки: какие-то документы не так оформлены, что-то с таможенными декларациями не ясно. В итоге, до Бангалора истребители добрались только в час дня по местному времени в пятницу, 8 февраля.

Казалось бы, надо не откладывая провести формально необходимый квалификационный пилотаж, чтобы в субботу с утра показывать всем участникам салона и его гостям красоту полета. Однако разрешения на взлет не дали. Формальный повод - портится погода. К пяти вечера небо и в самом деле стали затягивать облака, в шесть заморосил небольшой дождь. Но ведь до этого было, как минимум, два с половиной часа вполне летной погоды. С учетом того, что время пилотажа - двадцать пять минут, можно было вполне успеть.

В пять часов вечера пилоты "Русских витязей" и сопровождавшие их официальные лица дали небольшую пресс-конференцию, которая собрала огромное количество журналистов. Почти все индийские коллеги с возмущением спрашивали: почему? Почему так долго летели, почему в пятницу не стали проводить квалификации? Кто-то даже спросил, а не видят ли русские летчики во всем этом чьих-то зловредных козней.

Однако наши пилоты были очень миролюбивы. Командир пилотажной группы подполковник Андрей Алексеев заверили всех, что никаких козней не может быть в принципе. Просто все так сложилось. А когда им дадут возможность подняться в небо, они покажут, что их группу совсем не зря ждали в Бангалоре.

Утром в субботу все прояснилось. Руководители полетов шоу "АЭРО ИНДИЯ - 2013" объяснили, что полностью доверяют мастерству русских летчиков, дополнительная квалификация им не требуется. Тем более что предварительно план демонстрационного показа был согласован в деталях. Нашим пилотам просто дали отдохнуть после перелета из Дели в Бангалор. Так что зря возмущались некоторые журналисты. А вообще наших асов, технический персонал и всю делегацию ВВС командование авиабазы Yelahanka и организаторы авиасалона приняли очень радушно. И "Русские витязи" действительно показали высший пилотаж, которого в небе Бангалора, да и всей Индии еще никто не видел.

В составе группы прилетело пять "сушек"  - три одноместных Су-27 и две спарки Су-27УБ. Соответственно, пилотов - семь человек. Летали же, как и принято, ромбом - четыре самолета, выполняя групповой и индивидуальный пилотаж.