Такие выводы содержатся в исследовании в области деловых поездок и оптимизации корпоративных расходов, проведенного компанией Ernst&Young. В нем приняли участие 50 крупнейших организаций, годовая выручка которых составляет не менее 1 млрд долларов.
Как рассказала партнер Ernst&Young Галина Малошенко, траты на деловые поездки составляют значительную часть расходов 80% организаций. По объему они занимают третье место после затрат на зарплату и на внедрение технологий. Несмотря на развитие современных каналов коммуникации, многие бизнесмены по-прежнему предпочитают встречаться лично. "Теле- и видеоконференции, конечно, могут сократить какую-то долю поездок, но все равно в полной мере не могут заменить личные встречи. Чуть менее половины опрошенных считают, что эффект от прямого общения и общения через коммуникаторы разный, в то же время 37% назвали видеоконференцию адекватной заменой поездке", - отмечает эксперт. Личная встреча предпочтительна, если речь идет о клиентах или партнерах, особенно потенциальных, т.к. многое зависит от невербального общения.
По мнению опрошенных, затраты на деловые поездки обязательно должны быть включены в программу оптимизации и контроля затрат. Большинство респондентов стремятся к увеличению прозрачности расходов на командировки своих сотрудников, что неудивительно. Многие из крупных компаний являются публичными, поэтому для них важны максимальная открытость и транспарентность. Среди способов оплаты лидируют наличные, потому что кредитные карты принимают далеко не везде на территории нашей страны. Если корпоративные карты и используются, они выдаются не всем сотрудникам, а в основном топ-менеджменту и "продажникам".
По словам Галины Малошенко, новый инструмент - это "вариация услуги банка по краткосрочному кредитованию юридических лиц". Эти счета позволяют осуществлять централизованный контроль транзакций, а также сокращают время на авторизацию платежей. Благодаря этому компании получают возможность значительно улучшить показатели своей текущей ликвидности, добавила эксперт. Как пояснил руководитель American Express в России Владимир Салахутдинов, использование корпоративных кредитных счетов позволяет компании получить отсрочку платежа. Так как срок оплаты услуг поставщиков увеличивается, высвобождается оборотный капитал, который можно направить в том числе на развитие компании.
Правда, использовать корпоративные кредитные счета могут только те компании, которые планируют поездки своих сотрудников через агентства делового туризма. Новый продукт ориентирован на централизованное бронирование. Теоретически этот инструмент может быть полезен для любой компании, так как необходимость оптимизации расходов актуальна для всех. Однако фактически, по словам Владимира Салахутдинова, такие счета интересны для крупных компаний, у которых затраты на деловые поездки составляют миллионы долларов в год.