В российское законодательство могут быть внесены поправки, касающиеся налогообложения блогеров за упоминание в постах брендов, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление вице-спикера Госдумы от "Единой России" Сергея Железняка.
По его словам, речь идет об "идее, которая обсуждается в экспертном сообществе". "В результате могут быть внесены поправки в законодательство о рекламе. Речь может идти как о прямой рекламе, так и о скрытой", - подчеркнул Железняк.
Вице-спикер также выразил уверенность в том, что рекламная деятельность является коммерческой деятельностью, а отсутствие цивилизованного налогообложения создает неравноправные условия для конкуренции. Он добавил, что в настоящее время отношения блогеров с рекламодателями не урегулированы, что позволяет физическим лицам уходить от налогообложения. Помимо этого, Сергей Железняк заявил, что инициатива будет вынесена на общественное обсуждение.
В сообщении, опубликованном на сайте Федеральной антимонопольной службы РФ, говорится, что анализ блогов на предмет скрытой рекламы ("стимулирующих упоминаний") будет осуществляться при помощи программно-аппаратного комплекса. По мнению Сергея Железняка, теневой оборот незарегистрированной рекламы в российских блогах составляет десятки миллионов долларов в год.
Отметим, что реклама в дневниках стала распространенным явлением в российской блогосфере. При этом узаконивают взаимоотношения с рекламодателями далеко не все авторы дневников.
Представители популярного в России блог-сервиса "Живой журнал" также критически оценивают новую инициативу. "Довольно сложно представить, как подобное решение можно реализовать чисто технически. Каким образом представители Госдумы планируют обнаруживать и облагать налогом именно скрытую рекламу, тоже не совсем понятно, - говорит PR-директор LiveJournal Екатерина Пахомчик. - В разработке законопроекта, насколько мне известно, ЖЖ на данный момент не участвует, и подобные инициативы Госдумы ее представителями с администрацией сервиса ранее не обсуждались".