Ледокол Botnica, который Эстония купила в конце 2012 года за 50 миллионов евро, простаивает у причала из-за теплой погоды. За эту зиму судно выходило в море только один раз, когда норвежский танкер застрял во льдах вблизи эстонского порта Силламяэ. Каждый день простоя обходится в 37,5 тысячи евро.
Как сообщает РИА Новости, в настоящее время власти Эстонии заняты поиском работы для ледокола на остальные сезоны. В частности, рассматривается возможность участия Botnica в работах на совместных российско-американских буровых установках в Карском море. Этот вариант может оказаться в разы прибыльнее для Таллинского порта, чем предоставление ледокольных услуг судна.
Botnica, построенный в 1998 году в Финляндии, имеет самый высокий из требуемых в Балтийском море ледовых классов ICE-10. Длина судна составляет 97,3 метра, ширина - 24,3 метра. Максимальная толщина льда, которую Botnica способен преодолевать при равномерной скорости, достигает 1,2 метра.