25.02.2013 23:40
    Поделиться

    Россия вскоре может обогнать Германию по объемам продаж автомобилей

    Автомобильный рынок России по итогам января 2013 года оказался на втором месте в Европе. Эту позицию Россия удерживает с прошлого года. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2013 года выросли на 5%, или на 7,464 тыс. штук по сравнению с январем прошлого года - до 162,077 тыс.

    Лидером автопродаж остается Германия, правда, в этой стране они снизились на 8,6% до 192 тыс. единиц. Рост рынка демонстрирует Великобритания (на 11,5% до 143,6 тыс. автомобилей), сообщает "Автостат". Падение продаж - на 15%, до 124,9 тыс. авто - отмечено во Франции. Падают продажи и в Италии (на 17,6% до 113,5 тыс. автомобилей). А испанский авторынок в январе просел на 9,6% до 49,6 тыс. машин.

    Как отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, в прошлом году российский авторынок поставил рекорд продаж при сильном росте в первом полугодии и последующем замедлении роста, вплоть до стагнации, во втором полугодии. Поэтому пятипроцентный рост рынка в январе 2013 года, по его мнению, очень хороший сигнал. Однако Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства "Автостат", не разделяет оптимизма коллеги. "На самом деле рост совсем небольшой, особенно по сравнению с январем прошлого года, который отметился ростом в 20%", - говорит он. По мнению эксперта, рынок в январе подогрели скидки на автомобили 2012 г. выпуска.

    Старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко прогнозирует дальнейший рост рынка, правда, умеренный: в 2013 году в России будет продано 2,9 млн легковых автомобилей, на 5% больше, чем в 2012-м. При этом продажи российских марок останутся на уровне прошлого года (580 тыс. штук), продажи иномарок российского производства вырастут на 9% (до 1,33 млн штук), а импортных автомобилей - на 3% (до 990 тыс.). А вот Андрей Топтут не исключает, что рынок может остаться на уровне прошлого года или даже снизиться на 5%.

    Сдерживать рост рынка, по мнению Литвиненко, могут экономическая нестабильность в Еврозоне, введение утилизационного сбора, более консервативный подход автопроизводителей и дилеров к планированию запасов вследствие снижения спроса в конце 2012 года, а также высокая стоимость владения автомобилем. А среди факторов, способствующих росту рынка, эксперт называет продолжающийся рост ВВП, снижение безработицы, относительно стабильный курс доллара и увеличение доли иностранных брендов, производимых на территории России.

    Поделиться