27.02.2013 13:20
    Поделиться

    Павел Шинский: Для Олланда экономика находится на первом месте

    28 февраля пройдет встреча французских бизнесменов, работающих в России, с президентом Франции Франсуа Олландом, прибывающим в Москву. С просьбой оценить состояние и перспективы франко-российских экономических отношений мы обратились к Павлу Шинскому, генеральному директору Франко-российской торгово-промышленной палаты.

    Павел Шинский: Важность экономических отношений между странами видна по расписанию визита Франсуа Олланда в Москву. На мой взгляд, в ходе московской встречи сможет состояться продуктивное обсуждение всех взаимно важных тем. Не сомневаюсь, что экономика находится на первом месте среди приоритетов французского президента.

    По просьбе президента Франции Франко-российская торгово-промышленная палата организует для него расширенную встречу с французским бизнес-сообществом, работающим в России. На Западе доминирует сильно предвзятое отношение к происходящему в России, и французы - одна из наиболее восприимчивых к этому наций. Но еще раз повторю расхожую характеристику: Франсуа Олланд - прагматик. И поэтому встреча с бизнесменами ему не нужна просто ради протокола, он реально хочет услышать все вопросы и пожелания, понять, как в российских условиях живется предпринимателям. При этом на встречу приглашены не только главы крупных компаний, но представители мелкого и среднего бизнеса.

    РГ: Чем привлекает Россия французских деловых людей?

    Павел Шинский: Россия - очень интересное место для инвестиций, как в силу макроэкономических показателей экономического роста, так и в силу того, что еще в России даже не задумываются о многих производствах, технологиях, услугах, которые вошли в повседневную жизнь француза, делая ее удобной и комфортной. В связи с тем, что в России недавно сделали акцент на качестве жизни людей, создается огромное поле для взаимных проектов. И эта сфера подразумевает не столько "свежие круассаны" рядом с домом, сколько охватывает реализацию крупных проектов: это и строительство дорог, и эксплуатация энергосетей, и интернет-торговля, и медицина, и утилизация отходов, и альтернативная энергетика, и остальные аспекты ЖКХ, и информационные технологии вплоть до строительства канатных дорог как альтернативного вида пассажирских перевозок. Кстати, на днях во Франции установили самое быстрое интернет-соединение в мире - 400 гигабайт в секунду, что беспрецедентно в мировых масштабах.

    РГ: Как обстоит дело с работой крупных французских компаний в России?

    Павел Шинский: Несмотря на увеличение инвестиций средним и мелким бизнесом, в локомотиве все равно будут находиться проекты крупных компаний. Если посмотреть на список крупнейших французских концернов, то заметно: практически все из них в той или иной мере уже начали работать в России. Вложение ими инвестиций будет проходить за счет новых проектов в привязке к проводимой в России программе модернизации.

    Если же посмотреть на инвестиции российских компаний во Франции, то здесь очевиден перекос. В прошлом году состоялась знаковая сделка по покупке "Российскими железными дорогами" французской логистической компании, а больше примеров подобного уровня нет.

    РГ: Может быть виной тому ложные стереотипы или недостаток информации друг о друге?

    Павел Шинский: Действительно, в целом, во взаимоотношениях между странами много "ложных" представлений друг о друге. Франция является по сути, если не учитывать инвестиции из оффшоров, третьим инвестором в России по объему прямых инвестиций. Но мало кто в России знает об этом. Франция тоже многими россиянами рассматривается как страна для отдыха, а не для инвестиций. Хотя на самом деле, во Франции находится 20 тысяч иностранных предприятий, на долю которых приходится треть от промышленного экспорта и 25 процентов от количества рабочих мест в промышленности. В целом, надо сказать, что иностранные компании привлекает во Франции наличие качественной инфраструктуры, высокое качество жизни, низкие энергозатраты, а также благоприятный инвестиционный климат, который сейчас власти пытаются сделать  еще более привлекательным за счет реализации 35 новых инициатив.

    РГ: Можно ли заключить, что экономическое сотрудничество двух стран все же развивается по нарастающей?

    Павел Шинский: Конечно. Приведу несколько примеров последних дней. 19 февраля исполнился год с момента передачи управления энергосетями в Томске французской компании ERDF. По этому случаю представительная французская делегация прибыла в этот российский регион. Правительство Нижегородской области на днях заявило о том, что французский холдинг Bouygues вместе с российскими партнерами построит сеть гостиниц к чемпионату мира по футболу 2018 года.
    Мне лично приносит оптимизм наблюдаемый рост количества обращений в нашу палату от французских компаний, которые хотят впервые начать работать в России. Их становится все больше, но помимо "профессиональных" вопросов о таможне, об условиях работы представительств или местных компаний, о состоянии конкретного рынка, они задают и те вопросы, которые вытекают из имиджа наших стран в глазах друг друга. Российский рынок не укладывается в каноны, и он крайне интересен французам. А французский рынок еще предстоит узнавать российским компаниям.

    Цитата "РГ"

    Арно Дюбьен, директор франко-российского аналитического центра "Обсерво":

    - То, что вместе с Франсуа Олландом в Москву приезжают многие руководители крупных компаний, вне всякого сомнения, говорит о его серьезном намерении развивать партнерство. Уверен, что экономике президенты уделят не меньше внимания, чем политике. Ведь Россия объективно весьма привлекательна для французского бизнеса. Есть реальное желание и в Париже, и в Москве увеличивать товарооборот между нашими странами. Для многих крупных французских предприятий Россия стала ключевым иностранным рынком. Это банк "Сосьете Женераль", для которого Росбанк - главный актив за рубежом, "Рено" с "АвтоВАЗом", энергетические концерны "Тоталь", "Эр Ликид". Я уже не говорю о сети супермаркетов "Ашан", ставшей ныне первым иностранным работодателем в России: в структурах "Ашана" трудятся 25 тысяч человек. Причем французы присутствуют в самых разнообразных областях. Не только энергетика, автомобилестроение, торговля. Но и космонавтика, фармацевтика, АПК и производство продуктов, инновационные проекты и даже отдельные проекты в ЖКХ.

    Поделиться