53 процента россиян одобряют появление универсальной электронной карты (УЭК), которая начала действовать с 2013 года. Об этом свидетельствуют только что обнародованные результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).
Противников у карты значительно меньше - 35 процента. Еще 12 процентов затруднились определить свое отношение к ней. УЭК, которая уже начала действовать, объединяет в себе функции таких основных документов, как паспорт, медицинский полис, страховое медицинское свидетельство и проездной. С помощью этой карты можно также оплачивать покупки и государственные услуги.
По данным опроса, почти 70 процентов респондентов знают о том, что карта уже действует. Но только 14 процентов понимают особенности нововведения, а 55 процентов респондентов признаются, что информированы только в общих чертах. Что касается функциональности УЭК, мнения населения разделились. Почти половина россиян (47 процентов) готовы получить новую универсальную карту и использовать ее в качестве замены или аналога обычным документам. Но практически столько же респондентов (43 процентов) предпочли бы пользоваться, как и прежде, документами по отдельности.
"Сама идея объединить ряд услуг картой неплоха, но пока не ясно, когда ей возможно будет пользоваться именно в том формате, в котором запланировано, - говорит начальник управления клиентского обслуживания "Ланта-Банка" Олеся Лухтай. - Если до сих пор в Москве и области не все автоматизировано, то что же говорить о регионах?"
"Введение УЭК должно облегчить прохождение граждан сквозь бюрократические преграды с наименьшими потерями по времени и другим ресурсам, - считает старший аналитик аналитического департамента компании "Альпари" Дарья Желаннова. - Централизация и единые базы данных ведут к упрощению процедур получения необходимых услуг. Насколько охотно граждане будут на них переходить, зависит от того, как они будут информированы и насколько легко технически это можно будет осуществить".
Проект УЭК значительно повышает уровень социализации отдельных граждан, способствует развитию гражданского общества и, в частности, взаимодействию общества и государства, подчеркивает аналитик финансовой компании "AForex" Нарек Авакян. "Уже есть пример успешного внедрения подобного проекта - "Госуслуги.рф", - считает он. - Он позволил значительно упростить многие административные процедуры. Для бизнеса снижается количество необходимых визитов в различные бюрократические структуры, а, соответственно, меньше поле для маневра коррупционерам. Я считаю, что это верный шаг в борьбе с коррупцией и увеличении прозрачности денежных потоков".