В Минобрнауки создадут Совет по федеральным госстандартам

В Минобрнауки будет создан Совет по федеральным государственным стандартам.

Совет займется рассмотрением проектов стандартов и предложений к ним, которые будут сделаны. Об этом говорится на сайте Минобрнауки, где опубликован проект постановления правительства о новом порядке рассмотрения федеральных стандартов. За Минобрнауки закрепляется обязанность обеспечить разработку проектов стандартов и внесение в них изменений. Для этой работы министерство должно привлекать учебно-методические объединения, которые работают в системе образования, образовательные организации, в том числе - вузы, научные организации и  работодателей.

Если к стандарту есть замечания, то инициативные группы имеют право на безвозмездной основе разработать и предложить свои замечания в Совет по федеральным стандартам, который их рассмотрит.

Не менее чем за два месяца до рассмотрения стандартов на Совете, все материалы, в том числе - сами проекты и замечания к ним будут размещены на сайте Минобрнауки. Для всех проектов будет обязательной независимая экспертиза. Например, для школьных стандартов ее проводят общественные организации, действующие в системе общего образования, региональные министерства и департаменты образования.  Совет имеет право утвердить или отклонить проект стандартов, внести в них изменения или не согласиться с ними. Пока не ясно, кто именно войдет в Совет, положение о нем только разрабатывается.

Тема стандартов - одна из самых острых. Окончательный вариант стандартов для старшей школы, где предусматривается деление предметов на базовый и профильный уровень и возможность выбрать вместо химии, физики и биологии общий предмет "естествознание", до сих вызывает множество споров. Как и новые дисциплины "словесность" и "Россия в мире". Неясно, как совместить русский с литературой в одном учебнике, кто этот учебник напишет? Непонятно, что будет преподаваться в курсе "Россия в мире" и нет уверенности, что после курса "естествознание" у выпускников школ будут внятные представления о том мире, в котором мы живем. Причем, больше всего недовольства стандартами было со стороны учителей и общественных организаций. Первый вариант стандарта для старшей школы был написан небрежно, неграмотным русским языком и просто потряс педагогов своими идеями. Потом разработчики извинялись: "Вы нас не так поняли, мы не то хотели сказать..." После этого текст дорабатывался, но претензии к нему остались.

Новые правила по утверждению и доработке стандартов дадут надежду, что и в скандальном стандарте для старшей школы могут быть изменения. Если, конечно, того пожелает общественность, а Совет ее поддержит.