Волгоград вошел в международный проект "Марки туриста"

В Волгограде начали продавать марки туриста - коллекционный сувенир, который можно приобрести только в том месте, которое изображено на марке. Сама марка представляет собой деревянный кружок диаметром шесть сантиметров и толщиной один сантиметр. По форме похожа на фишку, изображение на которой выжжено с помощью металлической матрицы, поэтому двух абсолютно одинаковых марок не бывает.

Международный проект "Марки туриста" зародился 14 лет назад в Чехии, сегодня в него входят 15 стран Европы. Суть его в том, чтобы представить неопровержимое доказательство своего пребывания в том или ином месте. Можно купить изображение Эйфелевой башни, не бывав в Париже. А марки туриста продаются только рядом с изображенным на нем туристическим объектом. При этом, чтобы для какого-либо места была выпущена марка туриста, туристический объект должен пройти сертификацию в международном комитете в Чехии.

- Марка туриста - проект прежде всего социальный, цель которого - привлечь внимание к туристическим объектам, порой незаслуженно забытым, - говорит инициатор проекта в России Григорий Сергиенко. - Волгоград был одним из первых претендентов на расширение географии проекта в нашей стране, просто потому, что я вырос с символом Родины-матери, для меня это не пустой звук, потому что город имеет историческую ценность и, на мой взгляд, незаслуженно забыт туристами.

В Волгограде первыми выпущены марки туриста, посвященные метротраму - уникальному виду транспорта, подземному трамваю. Они "на ура" прошли аккредитацию в международном комитете - чехи оказались знакомы с волгоградским метротрамом благодаря журналу "Форбс", который поставил его на четвертое место в списке 12 самых необычных трамвайных маршрутов мира.

- Марки делятся на два вида, посвященные местам и событиям, - рассказывает Григорий Сергиенко. - У российских туристов популярнее те, на которых изображены места, у зарубежных - события. Первой российской юбилейной маркой стала именно волгоградская - к 100-летию волгоградского трамвая. На двух других изображены станции "Площадь Ленина" и "ТЮЗ".

В ближайшее время в Волгограде появится еще одна марка - пожарная каланча. Это одно из немногих зданий царицынской застройки, переживших войну и отреставрированных. Оно находится в центре города, недалеко от вокзала.

Всего же в России выпущено уже больше полутора сотен марок туриста. Сейчас они продаются в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Лениградской области, Калининграде и Калиниградской области, Владивостоке, на Байкале. Но больше всего марок туриста на Юге России, в Ростовской области - здесь их выпущено больше 40.