Казанское авиапредприятие объединят с ОАО "Туполев"

До конца этого года казанское авиапредприятие имени Горбунова (КАПО) должно быть объединено с ОАО "Туполев" в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Об этом заявил президент ОАК Михаил Погосян в столице РТ на общем собрании коллективов двух заводов, участие в котором принял также президент республики Рустам Минниханов.

По словам Погосяна, оба предприятия в прошлом году справились с рядом задач, однако остались вопросы, касающиеся ремонта и модернизации дальней авиации и создания специализированных авиакомплексов. В настоящее время назрела необходимость увеличить производительность.

- Консолидированная выручка "Туполева" и КАПО в 2012 году составила около семи с половиной миллиардов рублей, что не соответствует тем целям и задачам, которые перед нами стоят. Чтобы обеспечить устойчивое развитие, мы должны существенно увеличить объемы производства. В этом году консолидированная выручка предприятий должна составить около 17,5 миллиардов рублей, а в 2015 мы должны выйти на объемы более 20 миллиардов рублей, - заявил Михаил Погосян.

Такое развитие, по мнению главы ОАК, даст возможность осуществить техническое перевооружение предприятий, приведет к повышению производительности труда и повышению зарплаты рабочих. Он также напомнил, что в рамках объединенной корпорации уже произошло слияние компании "Сухой", РСК "МиГ" и корпорации "Иркут", что соединило конструкторское бюро и производственные мощности.

- Поэтому решение по интеграции "Туполева" и КАПО - элемент общей стратегии, которая позволила бы объединить ресурсы разработчиков, производителей авиационной техники, сократить время принятия решений, оптимизировать структуру, - пояснил Погосян.

В связи с интеграцией были приняты и кадровые решения. Президент ОАО "Туполев" Александр Бобрышев теперь будет совмещать свою должность с должностью руководителя казанского авиапредприятия. Прежний гендиректор Васил Каюмов переходит на работу в ОАК, где будет заниматься реструктуризацией производственных и непроизводственных активов КАПО и других предприятий, входящих в объединенную корпорацию.

Рустам Минниханов в свою очередь заявил о том, что большой потенциал КАПО до сих пор оставался не до конца реализованным.

- Это огромный резерв нашей экономики, который не используется. И наши идеи о том, что разработчик и производитель должны быть вместе, наконец восприняты, - заявил глава РТ.

По его мнению, центр объединенной структуры должен находиться в Казани. Здесь планируется открыть технопарк для поставщиков компонентов авиационной промышленности.

- Новые задачи потребуют от нас больших усилий как со стороны ОАК, так и со стороны республики. Надо готовить специалистов, решать социальные вопросы, использовать обновленный аэродромный комплекс для смежных бизнесов. Перспективы есть, и мы готовы работать для их воплощения, - подытожил Минниханов.

После совещания Михаил Погосян рассказал, что объединенная структура будет задействована не только в программах "Туполева". КАПО планируется привлечь к реализации проекта Ил-476 ульяновского завода "Авиастар", а также в программах гражданской авиатехники как по созданию спецкомплексов на базе самолета Ту-204, так и в программе МС-21.