Эксперт: На Кубани сократилась доля подержанных легковушек
Как выясняется, это средний показатель по сравнению с другими регионами РФ. Статистика также свидетельствует, что кубанцы стали чаще менять автомобили и искать, как говорится, более "свежие" варианты.
Аналогичные показатели в Ростовской и Воронежской областях. Здесь можно найти, к примеру, такие экземпляры, как Volkswagen Kaefer 1977 года выпуска в отличном состоянии и всего за 250 тысяч рублей.
По данным аналитического агентства "Автостат", на Южный федеральный округ приходится около девяти процентов продаж иномарок официальными дилерами на территории России. При этом два лидирующих по данному показателю региона (Краснодарский край и Ростовская область) обеспечивают почти две трети от общего объема реализации иномарок в ЮФО.
Краснодарский край входит в первую пятерку среди всех субъектов по объему регистрации новых легковых автомобилей в январе - октябре 2011-2012 годов. За это время здесь были зарегистрированы 87,7 тысячи новых автомобилей, причем 79 процентов из них - иномарки.
- Однако самый молодой автопарк не на юге, а в Поволжье и в Центральном регионе, - пояснил "РГ" эксперт Сергей Баландюк. - Так, если в Волгоградской и Саратовской областях "возрастные" авто составляют около 18 процентов автопарка, то, например, в Татарстане их доля - 7-11 процентов, а средний возраст около восьми лет. Чуть отстает Москва с аналогичным показателем в 7,9 процента, а вот доля "возрастных" авто на вторичном рынке Санкт-Петербурга довольно велика - около 15 процентов.
Согласно статистике, самые старые парки сосредоточены в приграничных регионах, что, по мнению экспертов, совсем не удивительно: именно в Калининградской области, Приморском крае или на Камчатке основным "наполнителем" стока являются ввозимые из сопредельных государств подержанные иномарки, а, следовательно, средний возраст парка здесь значительно больше, чем в других регионах. Так, согласно последним данным, возраст почти 40 процентов подержанных авто, разъезжающих по Калининграду, составляет 15 лет и более.
- Согласно новейшим исследованиям, российский автопарк постепенно "молодеет", - продолжает Баландюк. - Если еще несколько лет назад средний возраст авто на рынке составлял 13 лет, то в 2012 году парк обновился почти на год с лишним. Такая тенденция прослеживается и на рынке подержанных авто - россияне меняют авто чаще и постоянно ищут новые варианты. Впрочем, средний показатель возраста авто меняется в зависимости от региона. Таким образом, в России прослеживается тенденция к обновлению парка. Держать машину "в возрасте" становится невыгодно и накладно, а количество предложений с оптимальным соотношением цена-возраст позволяют довольно часто менять авто.