05.03.2013 23:38
    Поделиться

    Воздушный шар в Луксоре загорелся из-за ошибки пилота

    Полиция Египта подвела первые итоги расследования крупнейшей в истории страны катастрофы с воздушным шаром, которая произошла в Луксоре 26 февраля. В ней погибли 18 иностранных туристов - из Гонконга, Японии, Британии, Франции, Венгрии и Египта.

    Авария произошла при приземлении. По одной из версий, в нескольких метрах над землей "якорная" веревка зацепилась за цилиндр с газом. По другой, пилот обнаружил утечку газа и попытался приземлиться, однако не успел. Так или иначе, произошло возгорание, и воздушный шар свечкой взмыл на высоту 300 метров. Пилоту и одному из пассажиров все же удалось выпрыгнуть из корзины до набора шаром высоты.

    Начальник главного управления по расследованиям происшествий в гражданской авиации Айман аль-Макдам опроверг возможность злого умысла в крушении шара. Он сообщил, что в соответствии с международным законодательством следователи уже связались с испанской компанией-производителем шара Ultramagic N-425. Однако воздержался от предположений о причинах аварии, пояснив, что сейчас дело находится лишь на первом этапе расследования.

    Основной версией крушения остается человеческий фактор. На условиях анонимности представитель авиационного ведомства заявил, что начальные результаты расследования показали, что пилот покинул воздушный шар, не попытавшись перекрыть вентиль подачи газа, что могло бы предотвратить взрыв. Сам пилот Мурад Мумин выжил и сейчас находится в госпитале. Он получил ожоги более 70 процентов кожи и не может давать показания. Из-за тяжелого психологического состояния показания все еще не дал второй выживший - гражданин Британии Майкл Ренни.

    Пилот соседнего шара Исмаил Хосни, разговаривавший с Мурадом Мумином по рации в момент катастрофы, также убежден, что причиной катастрофы стал человеческий фактор. Он подтвердил, что в момент катастрофы слышал, как его коллега призывал пассажиров спрыгивать с шара.

    Представители компании-оператора Sky Cruise утверждают, что лицензия Мумина была обновлена в январе, а сам воздушный шар не отслужил и половины гарантийного срока. Сама же рабочая лицензия компании действительна с 2003 года по 25 марта этого года. Также представитель компании-оператора Мона Махер заявила, что семьи погибших получат 1,2 миллиона долларов в качестве компенсации, поскольку полеты проводились в соответствии с египетским законодательством, обязывающим страховать жизни пассажиров.

    Впрочем, глава луксорской палаты по туризму Мохаммад Осман критично относится к процедуре проверки пилотов и компании. По его мнению, инспекторы гражданской авиации лишь выписывают лицензии, но не проводят реальной экспертизы состояния шаров или навыков пилота. "Я не виню во всем революцию, но эта распущенность началась с нее, - заметил он британскому изданию "Гардиан". - Люди перестали выполнять свою работу".

    Следует отметить, что это уже не первая авария с шарами компании Sky Cruise. В октябре 2011 года принадлежавший им воздушный шар упал в воду. Однако тогда пострадавших не было, а потому происшествие не привлекло внимания.

    Самой же известной аварией подобного рода в Египте прежде считался инцидент, который произошел в 2009 году. Тогда переполненный пассажирами шар задел вышку мобильной связи. И хотя никто не погиб, власти на полгода запретили полеты и ввели в действие комплекс превентивных мер: провели дополнительные тренировки для пилотов, ограничили количество пассажиров шара, а также открыли новый аэропорт для воздушных шаров.

    МИД России

    "В последние дни отмечается новое обострение обстановки в Египте, - говорится в комментарии Департамента информации и печати МИД России. - Как показывают последние события, в Египте сохраняется повышенный фон социального напряжения. В этих условиях МИД России вновь подтверждает рекомендацию российским гражданам, находящимся в Египте, избегать районов проведения массовых протестных акций, а лицам, прибывшим в эту страну в туристических целях, - воздерживаться от поездок за пределы курортных зон".

    Поделиться