Причиной для проверки, по данным издания, стали запросы пользователей Gmail, выражающих уверенность в том, что автоматический анализ писем Gmail для подбора показываемой рекламы приносит Google неоправданные конкурентные преимущества. Отметим, что содержимое писем в Gmail действительно анализируется при помощи специального алгоритма, и пользователь почтовой службы получает адресованную ему рекламу, связанную с темой переписки.
Представители Google, в свою очередь, подчеркивают, что обработка писем осуществляется в автоматическом режиме, и вмешательство человека в данный процесс исключено. "Никакой человек никогда не читает содержание вашей почты и информацию вашего Google аккаунта, чтобы показывать вам рекламу", - заявила Алла Забровская, директор по связям с общественностью российского Google.
Сотрудники других популярных в России служб электронной почты, Mail.ru и "Яндекс.Почты", заявили, что не используют информацию из личной переписки пользователей.
Google нарушает тайну переписки российских граждан, утверждает депутат Государственной думы Илья Костунов. Уверенность в нарушении компанией действующего законодательства также выражает глава компании Insowatch Наталья Касперская. Представители ФАС сообщили в "твиттере" ведомства о том, что "тайна переписки - не совсем их тема". В то же время в службе уверены, что последствия обработки сообщений, а именно таргет-реклама на основе писем - уже признак недобросовестной конкуренции.