На выставке MIPIM-2013 подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Нижегородской области и французской компанией, которая предложила проект строительства еще трех канатных дорог в Нижнем Новгороде. Об этом "РГ" во вторник сообщили в пресс-службе правительства Нижегородской области.
По данным пресс-службы, это один из крупнейших инвестиционных проектов, которые делегация Нижегородской области представляет на выставке недвижимости.
- Первый проект канатной дороги Нижний Новгород - Бор мы реализовали достаточно успешно и рассчитываем на то, что три других проекта будут также быстро реализованы. Соглашение, подписанное сегодня, окажет существенное влияние на развитие транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода. Это особенно важно в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. Правительство Нижегородской области будет оказывать помощь в реализации этих проектов, - сообщила заместитель губернатора региона Наталия Казачкова.
Самым масштабным из трех проектов эксперты международной выставки MIPIM-2013 назвали канатную дорогу Автозавод - Щербинки. Ее протяженность составит около 6,4 километра, а пропускная способность - примерно полторы тысячи человек в час. Ориентировочная стоимость проекта - полтора миллиарда рублей. "Верхняя" станция канатки будет расположена рядом с пригородной автостанцией в микрорайоне Щербинки, а "нижняя" - в центре Автозаводского района рядом со станцией метро "Парк культуры".
Вторая канатная дорога носит проектное название "Стадион": она свяжет стадион, который будет построен в микрорайоне "Мещерское озеро" к ЧМ-2018, с нагорной частью Нижнего Новгорода. "Верхняя" станция канатной дороги, согласно представленному проекту, будет расположена на набережной Федоровского. Протяженность дороги составит около двух километров, а пропускная способность - тысяча человек в час. Ориентировочная стоимость проекта - 850 миллионов рублей.
Третья канатная дорога протяженностью 3,1 километра соединит станцию метро "Заречная" и проспект Гагарина. Ее пропускная способность планируется на уровне полторы тысячи человек в час. Ориентировочная стоимость проекта - 950 миллионов рублей.
- Уже больше года канатная дорога Нижний Новгород - Бор соединяет два берега Волги. Расстояние на карте всего три километра, а по автомобильной дороге - целых 27. Это технологический и социально-экологический успех, это европейский рекорд протяженности канатной дороги над водой - 860 метров. Кроме того, это коммерчески успешный проект. Я рад, что правительство Нижегородской области приняло решение о строительстве еще трех "канаток". Примеру Нижегородской области смогут с пользой для себя последовать другие российские регионы, страдающие от транспортных пробок, - подчеркнул чрезвычайный и полномочный посол Франции в России Жан де Глиниасти.
Справка "РГ"
Строительство канатной дороги Нижний Новгород - Бор было начато в 2010 году. Общая сумма вложений составила около 950 миллионов рублей: половина этой суммы - за счет уставного капитала, остальные средства - заемные. Всего за год работы нижегородская канатная дорога перевезла почти два миллиона пассажиров, это говорит о 90-процентном коэффициенте ее использования. Сегодня канатная дорога работает без дотаций и полностью самостоятельно обслуживает кредит. В 2012 году Нижегородская канатная дорога вошла в "Книгу рекордов России" и "Книгу рекордов Европы".