Интересно, что новый мировой рекорд был зафиксирован 8 марта. Руководитель центра управления железнодорожного сообщения китайской столицы Чжань Минхуэй предположил, что это было связано с коротким рабочим днем по случаю Международного женского праздника. Кроме того, в этот день в центре Пекина проходил футбольный матч наиболее популярных команд. Между тем, он считает, что в ближайшем будущем ежесуточный пассажиропоток нередко будет достигать и превышать отметку в 10 миллионов человек.
В то же время, если говорить о годовом количестве пассажиров, то китайская столица пока позади токийской и сеульской подземок. Но есть все предпосылки говорить, что и этот рекорд скоро будет побит. Поскольку в конце прошлого года метрополитен Пекина стал самым протяженным в мире - 442 км. Для сравнения лондонское - 402 км, сеульское - 406 км и шанхайское 425 км. А на ближайшие годы планы еще более амбициозные: к 2015 году довести протяженность до 561 км, а к 2020 до 1000 км. При том, что в 2006 году было лишь 114 км.
Стимулом для стремительного развития пекинской подземки послужили Олимпийские игры 2008 года. Причем, несмотря на постоянное увеличение протяженности метро, открытия новых станций, плата за проезд остается неизменной уже несколько лет подряд: 2 юаня (10 рублей). В отличие от многих других городов мира в Пекине нет деления на тарифные зоны. Впрочем, аналогичная система действует и в Москве.
Единственное, что пока не удается усовершенствовать пекинским городским службам, это сокращения интервалов движения поездов, что особенно актуально в часы-пик. Сейчас средняя продолжительность ожидания две с половиной минуты, а планируют сократить до двух.