По словам самого пилота, которые приводит пресс-служба команды, решение было принято еще в прошлом году, до "Дакара".
- Договорились, что посмотрим, как ребята наши молодые себя покажут. Видно, что смена наша выросла и они сами могут справляться с поставленной задачей. У нас сейчас пять хороших пилотов. Конечно, мы их не бросим вариться в собственном соку, будем заниматься ими дальше, - заявил Мардеев.
Предполагается, что в дальнейшем ветеран "КАМАЗ-Мастера" возглавит группу механиков команды.
Постоянным участником международных ралли-марафонов в роли водителя машин технической поддержки Ильгизар Мардеев стал в 1992 году. Через пять лет он пробует себя в качестве штурмана спортивного экипажа, а в 2002-м пересаживается в кресло пилота. В 2007 году экипаж Мардеева завоевал на "Дакаре" серебряную медаль. В гонке 2011 года он занял четвертое место.
Владимир Чагин, завершивший карьеру пилота в 2011 году и ставший руководителем "КАМАЗ-Мастера", заявил, что переход Ильгизара Мардеева на новую должность позволит команде на ралли еще лучше готовить машины во время ночных ремонтов.
- За все эти годы Ильгизар показал себя отличным спортсменом и, главное, надежным пилотом. Поэтому ему была доверена сложная роль быстрой "технички" на трассе. Машина Мардеева была загружена запчастями на полторы тонны. И с таким грузом он всегда ехал быстро, стараясь быть как можно ближе к нашим лидирующим экипажам, чтобы при необходимости оказать помощь. Во всех 11 победах команды, безусловно, огромная заслуга Ильгизара, - сказал Чагин.
К слову, пилотом "КАМАЗ-Мастера" останется 26-летний сын Ильгизара Мардеева Айрат, ставший на прошедшем "Дакаре" вторым в общем зачете.