- Сейчас уточняются методики подсчета, поэтому может оказаться, что их скоро будет уже три тысячи, - отметил Сурков.
Между тем к 2015 году в стране должно появиться уже 30 тысяч центров по принципу "одного окна", которые обеспечат доступ к получению государственных и муниципальных услуг 90 процентов населения.
По мнению заместителя губернатора Калужской области Максима Шерейкина, такие нормативы, в частности, по числу окон на определенное количество населения или на создание филиальных точек приема и выдачи документов, очень трудно соблюсти.
- Например, если мы решили использовать в качестве филиалов МФЦ библиотеки, то можем лишиться софинансирования, так как минрегион не согласен с нами. Библиотеки, как удаленные рабочие места, отсутствуют в нормативах. Нам говорят - в населенных пунктах от 25 тысяч населения, привлекайте почту и Сбербанк.
В то же время придание библиотекам функций приема документам помогает решить проблему как с набором сотрудников, так и с доступом к получению услуг сельских жителей. Кроме того, библиотекари в этом случае, согласно решению областного правительства, станут получать зарплату, несоизмеримую с той, что они получают сейчас. Да и библиотеки получат дополнительный импульс к развитию тех традиционных услуг, которые они всегда оказывали, считают в областном правительстве.
Сурков признал инновацию с сельскими библиотеками полезной. Но в то же время добавил, что единые правила для всех регионов и муниципалитетов все же быть должны:
- Конечно, методика - не догма. Но если мы слышим разумные предложения, то учтем их. Однако если будет финансирование, то будут и правила.
Он также поделился тревогой по недостаточному развитию межведомственного электронного взаимодействия.
- По закону электронное межведомственное взаимодействие должно уже быть, но по нашим сведениям только 10 процентов электронного оборота обеспечивается. Но сроки у нас небольшие - всего два года. К 2015 году мы должны все сделать, - подчеркнул вице-премьер и призвал всех представителей калужских муниципалитетов и органов федеральной власти в области активнее работать над созданием удобных и комфортных условий получения населением государственных и муниципальных услуг.