15.03.2013 14:45
Поделиться

В Кузбассе вырастет плата за проезд в общественном транспорте

С 20 марта в Кемеровской области повысится стоимость проезда во всех видах городского, пригородного и междугородного транспорта.

В Кемерове и Новокузнецке за каждую поездку в автобусе, троллейбусе и трамвае вместо 10 рублей придется платить 12, а в автобусе-"экспрессе" - 14 вместо 12 рублей. Проезд в маршрутке тоже подрастет на два рубля - с 14 до 16.

Во всех остальных населенных пунктах региона стоимость билетов на автобусы и наземный электротранспорт повысится с 9 до 11 рублей, на "экспрессы", автобусы сверх государственного и муниципального заказов, а также маршрутные такси - с 12 до 14 рублей.

При этом поездка и провоз багажа на пригородных и междугородных маршрутах подорожает в среднем на 20 процентов, как и проездные билеты на предъявителя. И только для пенсионеров проезд по городским маршрутам по-прежнему будет стоить 4 рубля.

Новые расценки недавно утвердил областной департамент цен и тарифов. Чиновники объяснили необходимость такого решения несколькими причинами. Во-первых, изменилось федеральное законодательство: с 1 января введено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. То есть транспортные средства необходимо срочно обеспечить средствами безопасности и приборами контроля, а за каждую травму, полученную пассажиром, придется платить. Но где взять деньги? Ведь расходы на топливо и запасные части неуклонно растут, подвижной состав остро нуждается в обновлении, а рабочие места водителей и автослесарей - в переоснащении. Между тем билеты в Кузбассе едва ли не самые дешевые в СФО.

Потому транспортники Новокузнецка перед новым годом даже намеревались повысить плату за проезд самостоятельно. А в начале марта работники отрасли обратились к губернатору области Аману Тулееву с открытым письмом, в котором написали, что "дальнейшее сдерживание стоимости проезда может привести к сбоям в работе транспорта, а значит, и к сбоям во всех отраслях". Авторы обращения предлагали сделать билеты дороже на 5-6 рублей. Тогда, мол, еще и на повышение зарплат (то есть, удержание на предприятиях квалифицированных кадров) деньги останутся.

Обновленные тарифы ниже, чем предлагали перевозчики. И всех затрат предприятий они не покроют. Так что убытки им будут возмещать, как и раньше, из бюджета.