Ростислав, произвольная программа ваших учеников под музыку "Зомби", которую они катают в соответствующих костюмах и гриме, очень отличается от всего, что мы видели в этом сезоне.
Ростислав Синицын: Я считаю, что танцы на льду это не только спорт, но и шоу. Это делали Людмила Пахомова и Александр Горшков, Ирина Моисеева и Андрей Миненков. Торвилл - Дин продолжали наши традиции. Для них Моисеева - Миненков были идолами, они сами об этом говорили. Поэтому я считаю, что Илья Авербух, который делал обе программы моим фигуристам, просто сотворил шедевр. Без преувеличения. Они нравятся зрителям, запоминаются, выделаются, выглядят нестандартно. На мой взгляд, это правильный путь развития танцев. Там не так видны элементы, но мы не должны заниматься только акробатикой. Это парное катание. Мы должны еще и танцевать…
Эмоции усложняют работу фигуристам?
Ростислав Синицын: Конечно, сложнее выступать с эмоциями, чем просто передвигать ногами. Эмоции отбирают силы на элементы. Но на Авербуха мы возлагаем большие надежды. В связи с этой удачей хотим продолжить сотрудничество.
Что скажете о лидерах в танцах на льду - канадском и американском дуэтах? Сократилось ли отставание от них остальных пар?
Ростислав Синицын: Им стало тяжелее. Да, они снова выиграли с большим преимуществом. Но и другие поняли, чему отдает предпочтение техническая панель судей. Ученики Марины Зуевой сделали своей визитной карточной приятное, неслышное, невидимое скольжение. Оно до сих пор остается. Но многие пары начали это тоже делать. Начали выполнять ультра-си элементы. Так что все выравниваются. Я вообще считаю, что отрыв был немного искусственно создан. Об этом слишком много писали и говорили, в том числе и в российских СМИ.
Россияне Боброва - Соловьев стали третьими. Можно было предсказать такой исход?
Ростислав Синицын: По тренировкам я отдавал предпочтение именно им, а не французам или итальянцам. Кате с Димой оставалось только чисто откататься, чтобы выиграть эту медаль. Их тренирует Александр Жулин. Он молодец. Тоже делает имидж, образный танец. То направление, которое мне кажется верным. Советский спорт продвинул танцы в программу Олимпийских игр. Не возвращаться же к 60-м годам, когда дуэты просто катались и улыбались.
Вы когда-то ставили программы Томашу Вернеру и Каролине Костнер. Что скажет об одиночном катании?
Ростислав Синицын: Мужское катание прогрессирует, становится интереснее благодаря четверным прыжкам. Вспомните, как выступил Денис Тен. Чан, несмотря на срывы, тоже умеет кататься. Сложно сказать, когда программы будут и сложными, и чисто исполненными одновременно. Все будет от нервов зависеть. Особенно на Олимпиаде.
Вам понравился наш дебютант Максим Ковтун?
Ростислав Синицын: Ковтуну надо еще много работать. В первый раз выступать на чемпионате мира, после успеха на Европе, когда каждый подходит, похлопывает по плечу, мол, давай-давай - очень сложно. Тоже испытывали наши девочки. Сотникова и Туктамышева получили медали на Европе и здесь были под прессом: "Я же с медалями, я должна". Но прыгнуть выше головы нельзя. Я всегда говорил, что нужно разделять юниорское и женское катание. Вот Каро Костнер - это топ-класс. Поэтому даже когда она падает на чемпионате Европы, все думают, неужели она проиграет?! Потому что это невозможно. Это та же история, что с Волосожар - Траньковым. Они были лучшими. Вы видели, как их зал принимал. Это лучшая оценка.