20.03.2013 05:25
Поделиться

Минкомсвязи планирует добавить денег на доставку газет и журналов

Летом Минкомсвязи представит свои предложения по увеличению субсидий из федерального бюджета на подписку печатных СМИ. Об этом замглавы Минкомсвязи Денис Свердлов сказал на расширенном заседании Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи. Обсуждали законопроект "О почтовой связи" и проблемы подписки на газеты и журналы.

Пока федеральные субсидии на доставку газет и журналов составляют 3 миллиарда рублей в года. Но этих средств недостаточно, считает замминистра. И кроме этого, Минкомсвязи намерено предложить зарезервировать в бюджете на ближайшие три года еще и дополнительные субсидии для поддержания убыточных сельских почтовых отделений и на зарплату почтальонам. Точные цифры Свердлов не назвал, так как министерство расчеты еще не провело.

Параллельно идет подготовка к реформированию почтовой связи. Но процесс оказался не быстрым и трудным. Законопроект, который внесло Минкомсвязи в аппарат правительства, дорабатывается с учетом технических замечаний Минюста. Когда именно и в какой редакции он будет внесен в Госдуму, Свердлов, отвечая на вопрос "РГ", прогнозировать не стал. Пусть сначала доработанный законопроект обсудит кабинет министров на своем заседании, сказал он.

"Если говорить о подписке, то такой вид услуги в законопроекте предусмотрен. Мы очень внимательно относимся к ней и считаем крайне важной", - отметил Свердлов. И добавил: но заниматься ею будет универсальный оператор, и, не исключено, что он же будет принимать заказы на подписку. "Мы за эту норму, хоть она в текущей версии законопроекта и не указана, просто потому что мы не могли пересогласовать этот пункт с 11 ведомствами. В момент когда законопроект с этими изменениями будут вноситься в Госдуму, мы обязательно этот пункт поддержим", - пообещал Свердлов.

Готовится еще один важный для отрасли документ - концепция развития Почты. Вопрос обсуждается в правительстве, есть уже несколько вариантов и все они оцениваются. В том числе и тот, в котором предлагается отделить доходную часть доставки и логистики в отдельное предприятие, а социальные обязательства и финансирование из бюджета оставить в другом предприятии.