Строительство нового завода, который будет изготавливать композитное (так называемое "черное") крыло для самолета МС-21 и прочих перспективных гражданских воздушных судов, в самом разгаре. Производство разместилось в одном из корпусов ульяновского авиастроительного завода "Авиастар-СП". В ноябре 2011 года здесь торжественно заложили "первый камень"; завершить строительные работы предполагается в конце ноября нынешнего года.
- Первую опытную продукцию мы планируем выпустить в июне. Летом начнутся пуско-наладочные работы на оборудовании и выпуск опытных образцов, - уточнил Гайданский.
В Ульяновске будут выпускать кессон крыла, а также осуществлять финальную его сборку.
- В настоящий момент у нас есть контракт с корпорацией "Иркут" на поставку первых шести опытных комплектов крыльев, которые пойдут на шесть опытных самолетов МС-21, а также контракт на изготовление и сборку центроплана и предварительную стыковку. Готовятся серийные контракты - как с нашим головным заказчиком ("Иркут"), так и с другими заказчиками, - отметил Анатолий Гайданский. - У нас налажено хорошее партнерство с "Авиастаром" в рамках кооперации по изготовлению титановых и алюминиевых деталей. Кроме этого, рассматриваем совместный с Роснано проект по созданию хаба по механообработке титановых и алюминиевых деталей, который, скорее всего, будет размещаться в этом же корпусе. Возможность прихода сюда рассматривают и поставщики материалов, но для этого им нужно сначала дать необходимый объем.
Таким образом, в Ульяновске создается новый индустриальный парк, который будет работать в партнерстве с расположенной неподалеку Портовой особой экономической зоной.
В нынешнем году на заводе композитных материалов будет работать 250 человек. В следующем году коллектив увеличится до 350 человек, а при выходе на максимальный объем производства - до 700-800 человек.
Справка "РГ"
Главное отличие композиционных материалов - наличие усиливающих элементов: нитей, волокон, хлопьев более прочных материалов. Комбинируя объемное содержание компонентов, можно получать материалы с нужными значениями прочности, упругости, устойчивости к высоким температурам и так далее. А также с необходимыми специальными свойствами - магнитными, радиопоглощающими. Технологии производства элементов крыла, частей фюзеляжа и других конструкций из композитных материалов на сегодняшний день считаются одними из передовых в мировом авиастроении. "Черное крыло" дает значительный выигрыш в весе самолета, позволяет улучшить аэродинамику, что сделает полеты более экономичными.