В Нижнем Новгороде планируют использовать мобильные снеготаялки

Следующей зимой в Нижнем Новгороде для борьбы со снегом необходимо начать использовать мобильные снеготаялки. Об этом в интервью "РГ" заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

- Считаю, что с капризами погоды в марте региональные дорожные службы справляются более-менее нормально. Конечно, обильные снегопады ухудшили ситуацию на дорогах, но в области не остановили ни одну трассу, нет многокилометровых пробок, - пояснил губернатор. - Но необходимо смотреть вперед, и я считаю, что уже сейчас необходимо рассмотреть вопрос об использовании в Нижнем Новгороде в будущем сезоне передвижных снеготаялок. В Москве таких работает около 100 штук.

Речь идет об отечественных машинах на дизельном топливе, на которых установлены специальные тэны для растопки снега. Машины подсоединяются к канализации, куда и сливается вода. "Сама идея не нова, - отметил Шанцев. - Помню, в советское время в Москве чуть не в каждом дворе была снеготаялка на дровах, которую использовал дворник. Сейчас изменились технологии, но сам подход тот же. Возить снег из Нижегородского района в Кстово, как это делается сейчас, - не рационально, экономически не выгодно. Из-за расходов на топливо снег у нас становится "золотым", плюс сколько времени тратится пока машина проберется через все пробки".

По словам главы региона, сейчас чиновникам регионального правительства дано поручение оказать содействие муниципальным властям в этом вопросе.

- Вся Нижневолжская набережная завалена снегом, который привозят из центра города, он скоро растает и попадет в реку, - говорит глава региона.

По словам губернатора, в первую очередь снеготаялками необходимо "прикрыть" крупные магистрали областного центра, а потом уже микрорайоны. Это обусловлено в том числе и тем, что использовать такую технику можно только там, где есть канализационные сети крупного диаметра.

Полностью интервью с Валерием Шанцевым, в котором глава региона, в частности, рассказал о подготовке к ЧМ-2018, решении проблем с безработицей в моногородах и транспортных изменениях в Нижнем Новгороде, читайте в ближайших выпусках "Российской газеты".