Тюменская область заняла первое место в рейтинге безопасных дорог
Рейтинг регулярно составляет межрегиональный общественный центр "За безопасность российских дорог". Тюменская область по итогам первых двух месяцев года заняла в нем первую строчку как субъект РФ с самыми безопасными дорогами.
Вот как она выглядит с точки зрения аналитиков центра. При численности населения в 3,5 миллиона человек (с автономными округами), количестве автомобилей в 860 тысяч и протяженности шоссейных трасс 35,6 тысяч километров здесь зафиксировано в январе-феврале 318 ДТП, в которых погибло 35 человек и ранено 457. То есть при соотношении величины дорожной сети и числа зарегистрированных на территории машин здесь наименьшие потери от аварийности.
Однако совсем недавно, по итогам 2012 года, тот же центр давал противоположную характеристику области, поместив ее в список 19 худших российских регионов - с "наименее безопасными дорогами". В этом списке она занимала 15 место. Цифры ДТП полностью соответствовали статистике ГИБДД. Согласно ним, регион вошел в первую десятку субъектов РФ как по росту ДТП (15,7 процента), так и по числу дорожно-транспортных происшествий на каждые десять тысяч человек населения (65,7). Какие чудесные обстоятельства позволили области за два месяца переместиться в рейтинге на первое место? Внятных ответов на этот вопрос корреспонденту "РГ" никто из специалистов, в том числе в территориальном управлении ГИБДД, не дал. Некоторые участки федеральных шоссе (Тюмень - Омск, Тюмень - Ханты-Мансийск) сами автоинспекторы по-прежнему называют "дорогами смерти".
Но вот что обращает на себя внимание. В новом рейтинге общественного центра Тюменская область представлена уже как субъект РФ, включающий в себя две северных автономии - Югру и Ямал, но число ДТП приводится только по югу края. Прежде в рейтинге учитывался только юг территории, и по численности населения (1,4 миллиона человек), и по протяженности дорог (11,4 тысячи километров). Правда, количество авто в обоих случаях осталось прежним - 860 тысяч единиц. Естественно, возникают сомнения в объективности сравнительных показателей.
В разговоре с корреспондентом "РГ" директор центра "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев признал, что с недавнего времени в аналитических расчетах учитываются - "по просьбе региона" - статистические данные по всей Тюменской области, и не исключил, что итоговые данные вышли некорректными. "Мы должны еще раз сверить все цифры", - сказал он.