В Нижегородской области в Арзамасском городском суде начались слушания по делу о лишении родительских прав супругов Шевалдиных. История погорельцев из деревни Дальняя Криуша, у которых органы опеки отобрали четверых детей, получила широкий резонанс еще до начала суда.
- Требование о лишении родительских прав в ходе слушаний было отозвано истцом, то есть органами опеки, - сказала приехавшая на суд из Москвы лидер движения "Родительское всероссийское сопротивление" Мария Мамиконян. - Это, конечно, хорошо, но это еще не победа. Свое требование органы опеки отклонили официально из-за того, что отец устроился на работу, в доме идет ремонт. Но при этом есть угроза частичного ограничения родительских прав, это означает, что дети попадут в приют. Это огромная травма для детишек, которые за эти два месяца и так пережили немало. В реабилитационном центре они простудились и попали в больницу с бронхитом. Детей необходимо вернуть в семью. Мы не один раз приезжали в дом к Шевалдиным, это любящие заботливые родители, которые вполне могут воспитывать своих детей сами.
Делом Шевалдиных заинтересовался и уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов, обратившийся к губернатору области Валерию Шанцеву с просьбой лично разобраться в проблеме.
Ситуация непростая. Два года назад у Шевалдиных сгорел большой хороший дом. Используя материнский капитал, семья купила маленький старый домик. Глава семьи как раз в это время лишился постоянной работы и стал выпивать. Надо сказать, что никакие социальные работники на то, что многодетная семья не может самостоятельно после пожара справиться с жилищной проблемой, внимания не обращали. Так бы и дальше, наверное, жили. Но старшая дочка 11-летняя Марина принесла в школу сотовый телефон отца, на котором оказались фотографии полураздетых женщин. Учителя узнали о неприличных картинках, сообщили матери Марины. Наталья сначала увещевала дочку по-хорошему, но увидев, что злополучный сотовый телефон опять в руках у девочки, накричала на нее и стегнула несколько раз проводом от DVD. Вот с этого все и началось. Увидев у Марины ссадины, учителя обратились в полицию. От родителей забрали сначала Марину, а потом и пятилетнюю Иру, четырехлетнего Сашу и двухлетнюю Вику.
- Я буду бороться за своих детей, - говорит Наталья Шевалдина. - Да, у нас после пожара домик плохонький и старый, но мы стеклопакеты вставили, ковры на пол положили, чтобы теплее было. Холодильник большой купили. Да, наверное, надо мне не об этом говорить, главное, я своих детей люблю, так, как их никто не любит. А про наказания, ну, вот скажите честно, а ведь многим в детстве от родителей попадала по мягкому месту. Страхи рассказывают о синяках каких-то чудовищных, но не было этого ничего и эксперты это подтвердили.
Сегодняшнее судебное заседание началось в 10 утра, а закончилось в шестом часу вечера. Но и этого времени не хватило, чтобы выслушать всех, кто пришел заступиться за право матери и детям быть вместе. Следующее заседание назначено на 8 апреля.