По традиции дизайн призовой статуэтки для победителей изготовил обладатель специального приза предыдущего года. Автор Виталий Пушницкий сделал приз в виде синей руки с поднятым вверх большим пальцем. В промежутках между награждениями зрителям представили музыкальный перформанс, созданный авангардным композитором Алексеем Айги. Идею воплотили оркестр Айги "4’33" и оркестр Эрмитажа вместе с приглашенными артистами Сергеем Летовым, Верой Сажиной, Александром Липницким, Сайнхо Намчылак, Германом Виноградовым, Юрием Каспаряном, Александром "Фаготом" Александровым. По словам главы центра современного искусства имени Курехина Анастасии Курехиной, произведения ее супруга впервые за многие годы удалось вживую исполнить со сцены.
Проект, получивший Гран-при "Поп -Механика", - опера Владимира Раннева "Два акта". Либретто к постановке в свое время написал Дмитрий Пригов, один из главных представителей московского концептуализма. До премьеры оперы этот текст нигде не издавался.
Лучшим кураторским проектом признали выставку Наили Аллахвердиевой "Лицо невесты. Современное искусство Казахстана". Лучшим проектом в области искусства в общественном пространстве стало "АРХСТОЯНИЕ 2012. ЛЕТО" Антона Кочуркина.
В номинации "Лучший медиа-объект (видеоарт / кино / анимация) победил проект "ВОТ" художника Виктора Алимпиева, а среди объектов визуального искусства лучшим стало "Красное Смещение" Елены Губановой и Ивана Говоркова. Специальный приз Французского института (трехмесячную стажировку в Париже) присудили Дмитрию Морозову - за проект DNA_SA под псевдонимом ::vtol::
В области музыкального экспериментального искусства приз "Этно-Механика" достался бурятскому этно-коллективу из Улан-Удэ "Намгар" за альбом "Рассвет праматерей", а "Элетро-Механика" отошла петербуржскому музыканту Владу Кудрявцеву с его проектом Monokle за альбом Saints.