Солисты Большого театра провели мастер-класс в Воронеже

Опытные артисты Большого театра и Русского камерного балета "Москва" выступили на одной сцене с воронежскими коллегами перед студентами и преподавателями местного хореографического училища.

Этот "Большой мастер-класс" придумал и срежиссировал новый главный балетмейстер театра оперы и балета в Воронеже Андрей Меланьин в честь 75-летия училища и 25-летия кафедры хореографии и балетоведения Московской государственной академии хореографии. Мастерство продемонстрировали студенты и выпускники обоих заведений. Многие из них не раз становились лауреатами и победителями международных конкурсов и ныне работают в главной балетной труппе страны. По приглашению Меланьина, долгое время работавшего в Большом, в Воронеж приехали Елизавета Крутелева и Игорь Цвирко, Ольга Марченкова и Карим Абдуллин, Дарья Хохлова и Иван Алексеев, Маргарита Шрайнер, Евгения Саварская и Артемий Беляков. "Принимающая сторона" выставила ведущих солистов театра оперы и балета и талантливых учащихся.

- Они пришли, приехали и прилетели, чтобы принять участие в "балетной молодежной программе подготовки к творческим конкурсам и репертуарным вводам". Так на казенном языке называется то, что вы увидите сегодня, - пояснил Андрей Меланьин (некоторые ребята впервые исполняли фрагменты тех или иных партий, как бы делая заявку на участие в новых спектаклях). - Хотя на самом деле все гораздо проще - эти юноши и девушки хотят танцевать всегда и везде! Им многое предстоит испытать - первые падения на сцене и долгожданный успех дебютных ролей, букетики от друзей и слезы зависти однокашников, зарубежные гастроли и физические травмы. Но пока участники проекта бросают вызов привычному укладу балетного мира.

Зрители оценили основные элементы - вариации, па-де-де, па д’эскляф, монолог - из знаменитых хореографических спектаклей ("Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Кармен", "Корсар") в исполнении как местных, так и столичных артистов. К примеру, своего рода дуэль получилась у двух Кармен - Юлии Гребенщиковой (ГАБТ) и Юлии Непомнящей (Воронежский театр оперы и балета). Познать возможности современного танца позволили соло Михаила Крючкова (ГАБТ) в постановке Морихиро Ивата на музыку Шопена и Прокофьева или, скажем, "Птенцы" Дмитрия Антипова, Георгия Гусева и Вадима Мануковского. Примечательно, что восходящим звездам воронежского балета (например, студентке местного училища Елизавете Щедриной) представился шанс проявить свои способности и в классической, и в модерновой технике.

А под занавес своеобразного "образовательного" концерта публике показали кусочек репетиции одного из номеров для вечера современной хореографии, который пройдет в июне в рамках III международного Платоновского фестиваля. Проект назван "Мастерской Владимира Васильева": мини-спектакли с участием воронежских артистов балета готовят известные постановщики из России и ближнего зарубежья. Так вот, хореограф Вера Арбузова выбрала для иллюстрации рассказа "Фро" музыку Яна Тирсена и наложила на нее сюжет "деревенской дискотеки".

Для Воронежа "Большой мастер-класс" оказался по ряду причин уникальным проектом. Средства на его организацию собрали компании-спонсоры и местные бизнесмены (в ходе "Рождественского благотворительного вечера", проводимого по инициативе губернатора Алексея Гордеева для поддержки одаренных детей). Зал был полон, овации - долги, восторг юных и искушенных зрителей - неподделен.

 

Мастер-класс артистов Большого театра для студентов и преподавателей воронежского хореографического училища