Во-первых, герой Роберта Дауни-младшего - ученый, миллиардер и плейбой Тони Старк - сосредоточится сейчас на своей единственной любви, Пеппер (Гвинет Пэлтроу). Во-вторых, его Тони значительную часть фильма обходится без своего любимого костюма-трансформера, изобретая нечто новое. И, наконец, в третьих - злодея с экзотическим именем Мандарин сыграл сэр Бен Кингсли, обладатель премии "Оскар" (за роль в фильме Ричарда Аттенборо "Ганди").
- Не могу сказать, что я уже внес весомый вклад в мировое зло, - рассуждал в Москве Бен Кингсли. - Но я точно уверен, что мы хотели показать злодея нетипичного для жанровых фильмов. Мандарин уверен в своей правоте, он убежден, что его идея о трансформации мира - по-своему справедлива. У моего героя есть важные атрибуты, формирующие образ. Это кольца, которые постоянно присутствуют в кадре. Они мне, кстати, очень нравились, я, как и мой герой, с удовольствием их начищал, поправлял, играл с ними. Они - знак гламурного блеска. Как для мифических ведьм, произносящих заклятия, так и для моего героя кольца - показатель тайной власти, особой силы, соединяющей Восток и Запад.
Во внешнем облике Мандарина объединены приметы восточных культур и западной иконографии. Говоря проще - он террорист с очень крепкой идеологией, взращенный на американской почве, хорошо знающий все американские принципы и ценности, и оттого - наиболее страшный и опасный. Несмотря на всю его экзотичность, он неотделим от американской культуры, и именно поэтому он - это угроза изнутри.
Роберт Дауни-младший поддержал злодейские речи своего коллеги:
- Фильмы, построенные на комиксах, хороши ровно настолько, насколько хорош в них злодей. Как только мы в команде "Железного человека" увидели Бена, то сразу поняли, что он отлично нам подойдет. Мы сразу сдружились с сэром Кингсли, несмотря на то, что у нас разные актерские школы. Сэр Кингсли преображался на съемочной площадке, превращаясь просто в невообразимого злодея. Я своего персонажа играю давно, в третий раз обычно получаются неважные версии уже известных фильмов, но нашей страховкой как раз стал сэр Бен Кингсли. Мандарин стал одной из самых сильных злых сил за всю историю вселенной комиксов Marvell. Мы не хотим стареть и брюзжать, мы работали с удовольствием, надеясь всех поразить.
Однако на вопрос о том, будет ли Роберт Дауни-младший сниматься в очередных продолжениях "Железного человека", актер ответил уклончиво:
- Мне интересно то, что происходит сейчас, мы с сэром Кингсли путешествуем по миру, я чувствую огромную ответственность и благодарность ко всем людям, которые, неведомо почему, полюбили моего героя Тони Старка. Самое главное в жанровых фильмах - это любовь аудитории. И я очень обязан публике за любовь к "Железному человеку".
По признанию Роберта Дауни-младшего, самым значительным личным подвигом за последнее время для него стала "экстренная смена подгузников ребенку". Спрашивают - каждый ли сможет стать таким же супергероем, нацепив на себя волшебный костюм Тони Старка? Роберт отвечает иронично:
- Видите ли, костюм Тони закодирован, то есть, есть строгие ограничения. Так что не каждый сможет спасать людей в этом виде. Если говорить о том, похожи ли мы с Тони, я прекрасно понимаю людей с таким внутренним психологическим сломом. Тех, кто пережил личную драму и стал сильнее. Тони как раз из тех, кто надевает броню, чтобы помогать людям. Его драма пошла ему только на пользу.
- Секрет успеха Роберта в том, что каждый раз, становясь Тони Старком, он привносит в этот образ новую степень человечности, доброты, - продолжил мысль Бен Кингсли. - И еще Роберт постоянно недоволен собой. Он всегда так трогательно сомневается в самом себе. Именно поэтому каждый фильм о "Железном человеке" раскрывает все новые тайны в уже, казалось бы, знакомом характере. Это делает Тони Старка близким любой аудитории.
Дауни-младший рассказал, как шли съемки в Северной Каролине, где ночью было холодно, а группе приходилось постоянно обновлять искусственный снег. "Думаю, снимай мы в России, проблем со снегом бы не было", - пошутил актер.
… А мы с надеждой посмотрели в окно, где снега наконец-то становится все меньше с каждым днем. Может, уже весна?