Филиал "РГ" в Воронеже больше года назад запустил информационный проект "Читаем Маршака". Организаторы выбрали этого автора не случайно, Самуил Яковлевич родился в Воронеже, провел там детские годы. А главной целью проекта стало объединение поколений. Бабушки и дедушки читали в детстве про Тимура и его команду, "Взвейтесь кострами", а внуки о таких книгах и не слышали, им ближе Гарри Поттер, хоббиты и прочая нечисть. Но оказалось, что есть общее, объединяющее уже не одно поколение детей в России - стихи Маршака. Изначально задумывалось, что внук прочитает любимое в детстве стихотворение бабушки, это выложат в сеть. Старшее поколение приобщается к знаниям об интернет-пространстве, младшее - учится на классике. Предполагалось, что проект просуществует месяца три. Но получилось иначе.
- Проект работает до сих пор, - сказал директор филиала "Российской газеты" в Воронеже Олег Колесников. - Читать стихи Маршака захотели не только дети, но и взрослые. Потом оказалось, что в Воронеже до сих пор нет памятника Маршаку, хотя уже есть его проект. В Воронежском художественном училище нарисовали специальные картинки-открытки к этому проекту. Потом появилась идея создания в городе аллеи Маршака. Буквально через несколько дней на ней будут высажены первые деревья. Проект стал всероссийским, по его примеру было запущено несколько акций.
Преподавателю Приволжской медиа-школы Анне Медведевой удалось возродить детскую программу в интернет-пространстве, которую создают сами дети. Примеры такого творчества юных журналистов в Нижнем Новгороде были, но за последние несколько лет количество телепрограмм для детей сократилось катастрофически.
- Наша первая задача была такая же, как и у организаторов проекта "Читаем Маршака" - соединить поколения, - сказала, представляя свой проект, Анна Медведева. - Но мы пошли по пути выбора дела по душе, выбора профессии. Наши маленькие журналисты не только сами встречались с профессионалами своего дела, брали у них интервью, монтировали сюжеты, но и сами пытались овладеть азами разных профессий. Мы ездили в Богородск к гончарам учиться лепить горшки, на хлебзаводе - месили тесто и пекли плюшки, учились шить, пробовали побыть клоуном в цирке.
Оказалось, что такие программы востребованы. Для детей это уникальная возможность попробовать свои силы в каком-то настоящем деле, а для взрослых - шанс привлечь в свою профессию новое поколение. Ни для кого ни секрет, что сейчас выбор профессий старшеклассников ограничен кругом - юрист, менеджер, экономист. И дело не в том, что эти специальности чем-то плохи, просто зачастую юноши и девушки и не представляют себе, а кем можно стать еще и выбирают то, о чем слышали или читали.
Не менее интересен для участников ярмарки оказался и опыт нижегородского портала "НН-Мама". Читательской аудитории этого информационного проекта может позавидовать любое профессиональное СМИ - 10-15 тысяч посетителей каждый будний день.
- Мы существует уже почти 8 лет, - поделилась свои опытом директор проекта "НН-Мама" Виктория Лычагина. - Всемирная паутина дает массу информации для родителей, но молодой маме или папе интересно мнение о детском враче в поликлинике, куда они будут ходить со своим малышом. Важна будущим родителям и информации о садике, школе, кружках, секциях, каких-то специальных региональных пособиях. Сейчас мы активно сотрудничаем с региональными министерствами образования и здравоохранения, поэтому у нас постоянно обновляемая свежая и точная информация.
Участники ярмарки решили, что, во-первых, детские информационные проекты могут помочь по многим вопросам и взрослым, а во-вторых, организаторам такие проектов необходимо встречаться и делиться опытом друг с другом.