В 2013 году будет подготовлено технико-экономическое обоснование проекта строительства высокоскоростной магистрали ВСМ-2 Москва-Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург с подключением Перми, Уфы и Челябинска. На эти цели выделено три миллиарда рублей.
Этот вопрос обсуждался в Москве на совещании по строительству высокоскоростных магистралей (ВСМ-2) в России. ВСМ соединит крупные города России на расстоянии до 600 километров. Время в пути поездов между промежуточными станциями составит 3-3,5 часа. Предварительная протяженность ВСМ-2 - 1595 километров. Предполагаемый пассажиропоток - от 10 до 13 миллионов человек в год.
Скорость движения по высокоскоростной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург составит до 350-400 километров в час, а на участках-ответвлениях до Перми, Уфы и Челябинска - до 200 километров в час.
- Город Пермь уже точно включен в этот проект, - сказал министр транспорта Пермского края Владимир Митюшников. - Совместно с РЖД будем отрабатывать технические решения прохождения трассы по территории края и земельные вопросы.
Напомним, губернатор Пермского края Виктор Басаргин добился включения Перми в проект строительства ВСМ-2. В начале 2013 года в адрес губернатора поступило письмо с приглашением принять участие в проекте. От правительства края в состав рабочей группы по разработке программы создания сети ВСМ в России включен вице-премьер Олег Демченко.
- Технико-экономическое обоснование должно быть готово в сентябре 2013 года, и начнется проектирование ВСМ-2, - уточнил Олег Демченко. - В обоснованиях инвестиций будут варианты прохождения трассы, финансово-экономическая модель реализации проекта, места расположения вокзалов и других объектов ВСМ. Будет дана оценка перспективного пассажиропотока, стоимости строительства, необходимого количества поездов и так далее. С запуском скоростной железной дороги время в пути от Перми до Москвы может составить 7-8 часов.
От государства на строительство ВСМ потребуются субсидии в 130 миллиардов каждый год в течение четырех лет. При этом 70 процентов должна составлять доля государства, а 30 процентов - доля консорциума частных инвесторов. Источником госфинансирования могут быть разные источники, включая Фонд национального благосостояния.