Об этом говорится в официальном отзыве на документ, размещенном на сайте кабинета министров. При этом ко второму чтению правительство рекомендует проект поправок доработать - уточнить положения, устанавливающие основания для определения условий инвестиционных и эксплуатационных обязательств, механизмы определения этих условий, порядок контроля над их соблюдением, меры ответственности за невыполнение.
Также действие норм законопроекта, регулирующих особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, должно быть распространено на объекты централизованных систем горячего водоснабжения.
Как уже рассказывала "РГ", законопроект закрепляет за муниципалитетами право выкупа котельных, тепло- и электросетей у нерадивых инвесторов. А контроль над водопроводами и канализацией даже после передачи в частные руки, хотят оставить за государством. То есть условия приватизации объектов ЖКХ решили сделать более определенными, собственник обязан будет придерживаться регулируемых тарифов, заниматься реконструкцией и модернизацией коммунальной инфраструктуры. Иначе органы власти смогут обращаться в суд с иском об изъятии объекта коммунального хозяйства.
Приватизацию водопровода и канализации по законопроекту сначала предполагалось запретить, но потом остановились на варианте, по которому им планируется дать возможность преобразовываться в акционерные общества, но с условием, что контрольный пакет будет принадлежать государству.
В российской ассоциации водоснабжения и водоотведения с волнением наблюдают за развитием дискуссии вокруг законопроекта.
Изношенность сетей водопроводных и водоканализационных сетей доходит в некоторых регионах до 70 процентов и в условиях жесткого контроля над тарифами модернизировать систему крайне сложно, говорит президент ассоциации Станислав Храменков. По его словам, условия для привлечения инвесторов в отрасль сейчас не очень привлекательные, и пока не понятно, станут ли они лучше после принятия законопроекта. "У нас сейчас не работают залоговые механизмы. Инвестор, вкладывающий деньги, хочет быть уверен в том, они ему вернутся. Но сейчас такой гарантии дать ему никто не может", - сказал он.