19.04.2013 05:40
    Поделиться

    Утилизационный сбор могут ввести и для других товаров

    Утилизационный сбор, который сейчас в России распространяется на импортные автомобили, в будущем планируется "перенести" и на другие товары, перечень которых сейчас разрабатывается. Об этом говорили на парламентских слушаниях, посвященных отношению России и Евросоюза.

    Еврокомиссия, напомним, считает, что это противоречит правилам ВТО, хотя в самой Европе подобный "налог" существует. И это разногласие еще предстоит урегулировать.

    Много говорили на парламентских слушаниях и о готовящейся отмене визового режима между Россией и Евросоюзом. Пока обсуждается в основном вариант для владельцев служебных загранпаспортов. Однако глава международного Комитета Госдумы Алексей Пушков отметил, что этот процесс можно начать с отмены виз для студентов.

    В целом же, несмотря на то, что мировая финансовая система переживает тяжелое время, экономическое сотрудничество между Евросоюзом и Россией с начала года только выросло. Об этом сообщил замминистра экономического развития Алексей Лихачев.

    Однако Брюссель по-прежнему принимает антидемпинговые меры в отношении Москвы из-за якобы низких внутренних цен на газ и реализует дискриминационный для России "третий энергопакет".

    Впрочем, на парламентских слушаниях больше говорили о политике, чем об экономике. При этом диалог по второму направлению идет гораздо быстрей, чем по первому, посетовал Лихачев. Но никакой альтернативы взаимной интеграции нет, стратегической целью участников является построение единого экономического пространства от Атлантики до Тихого океана - не больше, не меньше.

    Представитель Минэкономразвития назвал три основных направления, по которым развивается партнерство между Москвой и Брюсселем. Это расширение взаимных инвестиций и трансферт технологий, образование и подготовка кадров для бизнеса и сближение параметров технического регулирования. Что касается сотрудничества в конкретных отраслях, то это, прежде всего, энергетика, транспорт, космос (включая использование российской системы ГЛОНАСС), атомная промышленность и разработка новых материалов, включая композиты.

    О том, что сотрудничество кипит, свидетельствуют внушительные цифры. Так, товарооборот между Россией и Евросоюзом составил в 2012 году 410 миллиардов долларов. А объем европейских инвестиций в отечественную экономику - 265 миллиардов долларов ("обратный показатель" - 74 миллиарда долларов). Да и вообще Евросоюз, как известно, наш крупнейший торговый партнер. Но капризный.

    Брюссель продолжает вставлять палки в колеса российской экономике, жаловались участники слушаний. Например, глава международного Комитета Госдумы Алексей Пушков не преминул вспомнить кипрскую историю. А вице-спикер Госдумы Сергей Железняк выразил недовольство тем, что Евросоюз в одностороннем порядке включил международную гражданскую авиацию в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов.

    Однако самые существенные примеры привел, как и ожидалось, Лихачев. Он возмутился тем, что Брюссель ввел антидемпинговые пошлины в отношении Москвы, потому что у нас, с точки зрения еврокомиссаров, низкие цены на газ. "Но у нас такие же цены, как в США! Почему тогда к ним такие пошлины не примеряются?", - воскликнул он.

    Принятие третьего энергетического пакета, направленного, как считается, на либерализацию рынка торговли энергоресурсами в Европе - тоже не самый дружественный шаг по отношению к Москве. Напомним, что документ запрещает вертикально интегрированным компаниям владеть транспортными сетями. А это ставит под угрозу строительство и работу "Северного потока" и "Южного потока". Российский газовый монополист, поставляющий в ЕС около трети всего потребляемого там газа, уверен, что третий энергопакет написан специально "под него". При этом Брюссель настаивает на том, чтобы действие документа распространялось на все сделки, заключенные еще до его принятия. Что, соответственно, не может нравиться Москве.

     

    Поделиться