Столичные педагоги смогут сами выбирать, где им повышать квалификацию

С 1 сентября столичные педагоги смогут  выбрать, где им повышать свою квалификацию. Об этом на встрече с муниципальными депутатами, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Напомним, сейчас система профессиональной переподготовки работников столичного образования построена таким образом, что каждый учитель раз в пять лет должен сам сесть за парту и прослушать курс лекций, чтобы повысить свои профессиональные знания. Однако сейчас, как рассказала "РГ" директор центра образования №1429 Любовь Олтаржанская, переподготовка в основном затрагивает повышения чисто педагогических навыков. "А ведь учителем еще надо давать новые знания и по тем предметам, которые они преподают", - говорит Олтаржанская.

"Вот у меня сейчас 9 образовательных учреждений, - рассказывает директор другого столичного центра образования №1517 Анна Вахнеева. - А сильных педагогов не так уж и много. Что мне делать с отстающими? Уволить? Но ведь те педагоги, которые пришли в школу 10-15 лет назад не виноваты в том, что их учили преподавать по одним принципам, а сейчас стандарты поменялись. И выпускники педвузов, которые знают уже и современные учебники, и современные принципы подачи школьного материала  не виноваты в том, что у них не хватает чисто практических навыков". По мнению Вахнеевой, то, что школам дадут право самим определяться с курсами профподготовки, настоящее спасение не только для учителей, но и для учеников. Понятно, что уровень знаний педагогов напрямую зависит от уровня подготовки учеников.

Нельзя сказать, что большинство столичных учителей отстали в своих знаниях. Ведь с каждым годом  число выпускников, на отлично сдавших ЕГЭ, только увеличивается. Если в 2010 году отличников было 7 тысяч, то в 2012-м - уже 12 тысяч. Это, как заметил мэр,  почти 23 процентов от всех выпускников школ. И самое приятное, по словам Собянина, это то, что рост успеваемости обеспечили не элитные гимназии, а самые обычные московские школы.

Но поучиться, как говорится, никогда и никому не поздно. Мэр рассказал, что с этого года бюджетные средства будут перечисляться не вузам, которые занимаются повышением квалификации педагогов (в основном это специализированные учреждения), а напрямую школам в виде целевых субсидий. "А школы и их педагогические коллективы уже сами будут решать, в каких учебных заведениях и по каким программам им обучаться, - отметил градоначальник.- Возникает конкурентная среда, за эти бюджетные средства будут бороться уже ведущие вузы страны".

Список институтов, как рассказали "РГ" в столичном департаменте образования, пока составляется. Но сами педагоги уже высказывают свои  предпочтения. Среди приоритетов - МГУ, университет имени Баумана, Московский энергетический институт, физический институт имени Губкина.  Причем, один педагог сможет повысить свой  уровень сразу в разных вузах.  Например, учитель физики сможет получить дополнительные профессиональные знания на физичес¬ком факультете, курс методики преподавания он послушает в педвузе, обучение информационным технологиям пройдет в каком-нибудь профильном учебном центре, а учитель литературы сможет обратиться на филфак  МГУ или в Литературный институт имени Горького. Кстати, переподготовку столичные  педагоги будут с 1 сентября проходить уже раз в три года.