Информационная война за Сирию приняла беспрецедентные масштабы

Информационное противоборство в Сирии вышло на мировой уровень и угрожает России. К такому выводы пришли участники круглого стола по Сирии, состоявшемся в Государственной думе.

- Информационные войны велись всегда, но никогда их размах не был столь глобальным. - начал дискуссию председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связям парламента Алексей Митрофанов. - То, что происходит сейчас вокруг Сирии является безусловно мировой информационной войной.

Главной ее особенностью, по мнению политиков, является потоковая информация, которая непрерывно поступает и разрушает противника. При этом Запад применяет меры, в том числе технические, для того, чтобы контринформация сирийских властей не имела выхода за пределы страны. И они не могли подать свою версию происходящих событий. Например, сирийские каналы в настоящее время лишены возможности использовать спутники других стран для телетрансляции. Бывшие партнеры, охотно делившиеся своими техническими возможностями, превратились, как минимум, в сторонних наблюдателей. А в худшем случае, в сторонников Запада. О своем разочаровании в некогда дружественных арабских государствах прямо говорил министр информации Сирийской Арабской Республики (САР) Омран Аз-Зоуби, находящийся с официальным визитом в России.

- Те, кого мы считали братьями в арабских странах, оказались не братьями, - с горечью сказал сирийский политик. По его словам, война в Сирии намного хуже, чем в Ираке и Югославии: десятки информационных каналов участвуют в ней на стороне Запада, который поддерживает так называемых повстанцев. О том, кто именно стоит в рядах оппозиции министр рассказал более подробно. Так, по сирийским данным, среди вооруженных "революционеров" новый путь страны отстаивают 120 австралийцев, 40 французов, пять тысяч йеменцев, тысячи ливийцев, турки, а также выходцы из бывшего СССР. В общей сложности сирийскими спецслужбами арестованы представители из 29 стран. Доля иностранцев в общей повстанческой массе достигает 85 процентов. Практически, идет мировая война в миниформате.

Актуальность информационной войны высока и для России. О важности "мягкой силы" сказано и в новой Концепции по внешней политике, о ней говорил и президент России Владимир Путин, выступая в феврале перед руководящими работниками МИД России. Как было отмечено в ходе дискуссии, Россия внимательно следит за новыми тенденциями в информационном противоборстве и ситуацией в Сирии.

И что самое удивительное, стратегия применения "мягкой силы" не содержит каких-либо секретов, не требует она и агентурной работы. Все знают, как она работает, но ничего не могут ей противопоставить. Говоря простым языком, Запад выискивает тлеющие в странах маленькие угольки и раздувает их до огромного пламя. Весь мир видел, как это происходит. Последний пример - Ливия.

По сирийским данным, до окончательной победы "революции" еще далеко. Правительство САР, полагаясь на мирные международные меры, задействовало до недавнего времени только незначительную часть войск. Основная часть армии еще ждет своего приказа. Тем не менее, сирийцы признают, что несут потери. Уже погибло 12 тысяч сирийских военных, тысячи мирных граждан также пострадали.

Министр Аз-Зоуби привел примеры из сирийского опыта, когда официальный Дамаск уличал иностранные телеканалы и информагентсва в том, что они "заглядывают в будущее". Так, был случай, когда новость о теракте в Сирии передали раньше, чем он произошел. Все это говорит о хорошо спланированной работе противников сирийского правительства.