- Нынешние трамвайные ветки ведут к заводам, где значительно снизилось производство, - отметил Алексей Никулин, генеральный директор МУП "Пермгорэлектротранс". - А поток пассажиров в спальные микрорайоны, такие как Садовый, Владимирский, Парковый вырос. Но электротранспорта там нет.
В первую очередь, городские власти намерены провести маршруты электротранспорта на Садовый и Владимирский. В отдаленных планах администрации - строительство трамвайной линии от аэропорта Большое Савино до микрорайона Липовая Гора, Закамска и Орджоникидзевского района.
Также Алексей Никулин нашел поддержку у главы администрации Перми Анатолия Маховикова в вопросе строительства трамвайных путей от стадиона "Динамо" по улице Революции до Сибирской.
- Если мы построим эту двухкилометровую ветку, то глобально изменим городскую систему движения, - уверен Никулин. - Это пойдет на пользу жителям Перми.
Анатолий Маховиков сообщил, что прокладывание этого маршрута - только первый этап модернизации городского электротранспорта.
- В наших планах есть еще постройка трамвайного пути вниз от "Динамо" по Куйбышева до улицы Ленина, - заявил он. - Кроме того, на втором этапе развития городской сети движения мы намерены проложить рельсы по новой дамбе на улице Революции до бульвара Гагарина.
Но чиновники указали, что строительство новых трамвайных путей - очень дорогостоящий проект. В среднем один километр обходится примерно в 30 миллионов рублей. И бюджет Перми в одиночку вряд ли потянет эти затраты. Нужны будут вливания из краевого бюджета и других источников.
- Мы ведем переговоры с кредитными учреждениями о выделении средств на реализацию этих проектов, - сообщил Маховиков. - На мой взгляд, развитие сети электротранспорта должно быть экономически обосновано. Надеюсь, что в этом году мы окончим все переговоры и в следующем году начнем реализацию первого этапа.
Все заявления о развитии пермского электротранспорта Никулин и Маховиков сделали на проходящей в Перми конференции международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ).
Собравшиеся здесь представители 30 городов России в течение двух дней обсудят перспективы развития электротранспорта и обменяются опытом.
- Пермь принимает конференцию, что здесь муниципалитет выбрал приоритетом развития общественного транспорта именно трамваи и троллейбусы, - заявил Александр Мирошников, президент МАП ГЭТ. - Кроме того, Пермь - единственный город в России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где активно обновляется подвижной состав. За последние годы на улицах появились 45 новых трамвайных вагонов и 46 новых троллейбусов. Такого больше нет нигде.
Участники конференции доклады о транспортной стратегии Перми, узнают, как решаются технические и финансовые проблемы при работе электротранспорта в других городах. Всего в работе конференции принимают участие более 70 специалистов.